+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2022 16:45:47
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На железной дороге наблюдается профицит подвижного состава

Вагоны под погрузку предоставляет 507 операторов. А сегодня на железной дороге сложился профицит подвижного состава, и большая часть вагонов уже длительное время не используется. Однако собственники подвижного состава предпочитают работать в условиях конкурентной борьбы, а не руководствоваться государственным подходом. Об этом на деловом онлайн-семинаре «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент: как изменится спрос и логистика?», организованном журналом РЖД-Партнер, рассказал заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник управления движения ОАО «РЖД» Анатолий Кужель.
«Из-за несвоевременной выгрузки в этом году уже вводилось 10 ограничений погрузки щебня. Потеряли около 2,5 тыс. вагонов из-за ограничений», – говорит Анатолий Кужель.

Необходимо повышать скорость оборота вагонов, добавляет он. Выигрывать конкурентную борьбу не в моменте отгрузки, а заранее. На сети внедряется система планирования. В частности, активно функционирует суточный клиентский план погрузки.

«РЖД учитывают сегодня, что захочет клиент завтра. Да и сам суточный план – это не догма, мы можем и дополнить его, и расширить в рамках взаимодействия ЦФТО и грузоотправителей. Можем добавить грузы, которые по каким-то причинам не попали в суточный клиентский план», – отмечает Анатолий Кужель.

Более того, оказывается, несмотря на профицит подвижного состава и острую конкурентную борьбу между операторами, часть грузов все равно не осваиваются. И грузовладельцы вынуждены отдавать их или автомобильным, или морским перевозчикам.

«Рассчитываем, что баланс между оптимальным числом вагонов, провозной способностью инфраструктуры и объемом перевозок будет соблюден», – сообщает Анатолий Кужель.

Согласно статистике РЖД, на путях общего пользования в 2021 году вагоны стояли 25,4 ч, годом ранее 24,4 ч, а на путях необщего пользования вагоны стоят, в среднем, 63,1 ч (годом ранее этот период составлял 59 ч). Простой вагонов на технической станции сокращается, в 2021 году он составил 7,1 ч, а годом ранее – 6,9 ч. Также РЖД повышают участковую скорость: в 2021 году она была на уроне 41,9 км/ч, а годом ранее – 41,6 км/ч.

«Основной показатель – надежность (своевременность) доставки грузов. Мы работаем на уровне 98% по груженым вагонам (по строительным 93,2%) и 95,6% по порожним», – резюмирует Анатолий Кужель.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions