+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2023 17:32:06
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На рынке вагонов-зерновозов ожидается насыщение

Выпуск хопперов в прошлом году оказался единственным сегментом вагоностроения, где получен значительный рост.
По данным RM Rail, в 2022-м выпущено 3,9 тыс. зерновозов (+8% к предыдущему году) и 3,4 тыс. минераловозов (+546%). При этом на 21% сократилось производство цементовозов, до 0,7 тыс. ед.
На рост выпуска зерновозов и минераловозов влияло восстановление логистики удобрений и высокий уровень списания вагонов.

В январе-феврале 2023 года в РФ зарегистрировано 2,1 тыс. хопперов, тогда как за аналогичный прошлогодний период – 1,1 тыс. Как отметил заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук, впервые объемы регистрации хоперов и полувагонов сравнялись, прежде последние традиционно опережали любой род подвижного состава.

Вместе с тем пик спроса на хопперы пройден, отмечает начальник отдела маркетинга ПАО «НПК ОВК» Игорь Сергиенко. Во II половине года ожидается охлаждение к этому сегменту ввиду насыщения рынка вагонами.
Тем не менее востребованность данного парка, в частности, поддерживают отправки зерна. В январе-феврале 2023 года в направлении Юга погружено 2,47 млн т зерна, что на 73,3% превышает прошлогодний показатель. При этом на 66,6% увеличился экспорт в арабские страны. Ключевым импортером российского зерна сегодня выступает Египет.
По оценке НПК ОВК, спрос на зерновозы в ближайшие 3 года составит до 8 тыс. ед.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions