+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2022 10:41:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На российском рынке самоходных тележек импортозамещения не наблюдается

На российском рынке несамоходных осей представлено около 1 тыс. ед. техники, и все они достаточно равномерно распределены по участникам рынка. В то же время для самоходных тележек, предназначенных для перевозки по-настоящему тяжелых грузов, характерно неравномерное распределение, да и самих участников рынка гораздо меньше, равно как и производителей такой техники. Об основных проблемах данного направления руководитель проектно-инженерного отдела по перевозкам КТГ Barrus Projects Алексей Шрамко рассказал на XXVI Международной выставке «ТрансРоссия» в Москве.
Проблема специализации парка – одна из самых главных. Для того чтобы возить тяжеловесные грузы на большие расстояния, приходится много инвестировать в специальные адаптеры, элементы и т. д. Однако емкость рынка зачастую не позволяет окупить вложенные средства, потому что для подобной техники далеко не всегда находится применение. И мало кто желает переплачивать за наборы осей, которые можно использовать лишь в ограниченных пространствах. Это приводит или к перепробегу имеющейся техники, или к использованию так называемых эрзац-вариантов, например, соединению самоходных осей с несамоходными.

«Не менее актуальна проблема совместимости. На рынке представлено большое количество производителей техники. И не все единицы можно соединить друг с другом. В итоге формируются своего рода группы по интересам. Сейчас производители пытаются найти возможности для совместной работы. Но если кто-то пытается эту тему развивать, то другие ее топят. Например, той же компании Scheuerle, занимающей до 80% рынка самоходных осей, совсем неинтересно, чтобы ее оси работали с кем-то», – подчеркнул А. Шрамко.

Эксперт отметил также, что на внутреннем отечественном рынке почти нет производителей полуприцепной и модульной техники для перевозки грузов свыше 100 т. А те, кто занимается таким производством, в технологическом смысле застряли где-то далеко в 1980–1990 гг. При этом больше половины используемых компонентов – зарубежные. И заместить их нечем.
«О какой-либо программе импортозамещения данной техники говорить не приходится», – резюмировал А. Шрамко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions