• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 1.26 EUR ЦБ РФ 56.36 1.72
    BTC 19235.81 usd BTC 1048351.65 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2022 10:41:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На российском рынке самоходных тележек импортозамещения не наблюдается

На российском рынке несамоходных осей представлено около 1 тыс. ед. техники, и все они достаточно равномерно распределены по участникам рынка. В то же время для самоходных тележек, предназначенных для перевозки по-настоящему тяжелых грузов, характерно неравномерное распределение, да и самих участников рынка гораздо меньше, равно как и производителей такой техники. Об основных проблемах данного направления руководитель проектно-инженерного отдела по перевозкам КТГ Barrus Projects Алексей Шрамко рассказал на XXVI Международной выставке «ТрансРоссия» в Москве.
На российском рынке самоходных тележек импортозамещения не наблюдается
Проблема специализации парка – одна из самых главных. Для того чтобы возить тяжеловесные грузы на большие расстояния, приходится много инвестировать в специальные адаптеры, элементы и т. д. Однако емкость рынка зачастую не позволяет окупить вложенные средства, потому что для подобной техники далеко не всегда находится применение. И мало кто желает переплачивать за наборы осей, которые можно использовать лишь в ограниченных пространствах. Это приводит или к перепробегу имеющейся техники, или к использованию так называемых эрзац-вариантов, например, соединению самоходных осей с несамоходными.

«Не менее актуальна проблема совместимости. На рынке представлено большое количество производителей техники. И не все единицы можно соединить друг с другом. В итоге формируются своего рода группы по интересам. Сейчас производители пытаются найти возможности для совместной работы. Но если кто-то пытается эту тему развивать, то другие ее топят. Например, той же компании Scheuerle, занимающей до 80% рынка самоходных осей, совсем неинтересно, чтобы ее оси работали с кем-то», – подчеркнул А. Шрамко.

Эксперт отметил также, что на внутреннем отечественном рынке почти нет производителей полуприцепной и модульной техники для перевозки грузов свыше 100 т. А те, кто занимается таким производством, в технологическом смысле застряли где-то далеко в 1980–1990 гг. При этом больше половины используемых компонентов – зарубежные. И заместить их нечем.
«О какой-либо программе импортозамещения данной техники говорить не приходится», – резюмировал А. Шрамко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions