+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2020 10:18:50
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На Байкале общественники требуют полного запрета на вырубку лесов и сохранения экологической экспертизы

Инициативная группа граждан, выступающих против реализации закона о сплошной вырубке леса на Байкале ради строительства БАМа и Транссиба, опубликовала в сети открытое обращение ко всем неравнодушным

«Мы, жители Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края, заявляем, что на нашей малой Родине набирает силу серьезная экологическая катастрофа, которая приведет к утрате уникальных ценностей Объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО – Священного озера Байкал: его чистой воды, уникальной природы, целебных источников, байкальской энергетики. Кроме того, это влечет за собой ухудшение жизни и здоровья жителей и гостей Байкальской природной территории (БПТ). Мы против Закона о сплошных рубках леса на Байкале и отмены государственной экологической экспертизы, грозящей до конца уничтожить уникальность Байкала. Мы обращаемся ко всем разумным людям поддержать инициативу по объявлению чрезвычайной экологической ситуации на Байкальской природной территории», – начинают они свое обращение.

Общественники обращают внимание на изменение байкальского климата, сопровождаемое засухами, ветрами, наводнениями, – ухудшение общего состояния всей экосистемы Байкала, что отражается и на здоровье жителей БПТ.

«Основными причинами экологической катастрофы с созданием угрозы жизни и здоровью людей, уничтожения уникального живого природного комплекса озера Байкал являются продолжающаяся коррупция, интересы криминального бизнеса и бедность населения, которые привели к неконтролируемым вырубкам лесов в заповедниках и водосборном бассейне озера. Другими причинами экологического бедствия стали открытие радиоактивных и токсичных месторождений, отсутствие очистных сооружений и бездействие существующих, забор воды из озера и с побережья в коммерческих целях, повсеместное замусоривание во всех населенных пунктах БПТ», – пишут общественники.

В режиме чрезвычайной экологической ситуации они требуют принятия следующих мер. Во-первых, организации и установления особой Байкальской эколого-экономической территории на всей Байкальской природной территории со льготными налоговыми условиями, в первую очередь для местного коренного населения и мелких предпринимателей. Во-вторых, приведения в порядок и усиления законодательных и нормативно-правовых актов, касающихся охраны озера Байкал.

В-третьих, полного запрета на вырубку лесов на Байкальской природной территории, кроме хозяйственных нужд населения и рубок ухода, и проведения данных рубок под контролем общественности, запрета на вывоз леса и пиломатериала за пределы БПТ.

В-четвертых, приведения границ водоохранной зоны озера до границ водосборного бассейна Байкала.

Также общественники выступают за сохранение государственной экологической экспертизы для БПТ и реализации всем гражданским обществом поручения президента РФ о развитии экологоориентированной экономики Байкальской природной территории на принципах ее устойчивого развития, сохранения для человечества уникальной природы озера.

«Сохранение священного Байкала – наша ответственность. Вместе – мы сила!» – подытоживают они свое обращение.

31 июля президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий проводить сплошные рубки леса близ Байкала для расширения БАМа и Транссиба. С тех пор депутаты от КПРФ, а также местные жители выходят на пикеты и пишут обращения во всевозможные инстанции с требованием не допустить вырубку леса.

Напомним, что 3 сентября РЖД-Партнер проведет бесплатный дискуссионный клуб в онлайн-формате под названием «Экология vs инфраструктура БАМа и Транссиба: как ускорить и не навредить». Зарегистрироваться для участия можно по ссылке
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions