«Ласточки», выпущенные на заводе «Уральские локомотивы», хорошо зарекомендовали себя на полигоне Московского центрального кольца (МЦК), где за 3 года бесперебойной работы перевезли более 386 млн пассажиров. Для этой работы все составы «Ласточек», курсирующие на МЦК, оснастили ультразвуковыми датчиками системы автоведения, позволяющими скорректировать остановку поезда на платформе с точностью до 50 см. Система автоведения, как и интегрированная в состав поезда микропроцессорная система управления и диагностики, делающая возможной компоновку поездов разной составности – от 3 до 12 вагонов, а также тормозная система являются полностью отечественными разработками. Общий уровень использования в «Ласточках» компонентов российского производства на текущий момент составляет более 80%.
Ранее рассматривался вопрос о запуске по МЦД именно «Ласточек», за что высказывались многие эксперты. «Первоначально «Ласточка» и аналогичные ей поезда разрабатывались именно для пригородного сообщения – как раз такого, к которому относятся ветки МЦД. Поэтому никаких проблем тут не будет», – заключил научный сотрудник Института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Егор Мулеев.
С лета на МЦК проходит опытные испытания уральская «Ласточка» со встроенной системой машинного зрения. Во время движения электропоезда технология формирует двухмерную или трехмерную картину окружающего пространства при помощи оптических систем – камер и сканирующих лидаров. Дополнительное оборудование позволяет оценивать состояние и занятость путей. В настоящее время нарабатывается информационная база для дальнейшего анализа полученных данных.
Универсальная платформа «Ласточек» позволяет эксплуатировать их на различных направлениях, в том числе решать проблемы перевозок на самых загруженных участках дорог с большим пассажиропотоком, обеспечивая пассажирам высокий уровень комфорта и безопасности. Для работы на новом железнодорожном участке в поездах была произведена установка новых баз данных обслуживаемого пути, сформирована и налажена система оповещения пассажиров по маршрутам следования, названиям остановочных пунктов, обновлен видеоряд для трансляции на внутренних мониторах. Также обучение особенностям следования по маршруту с машинистами-инструкторами прошли специалисты локомотивных бригад, которые будут работать на линиях МЦД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.