За основу реализации проекта ЦТУ будет использована действующая инфраструктура, большинство станций уже существуют, но их инфраструктура будет постепенно модернизироваться.
«Многое из реализованного проекта МЦД будет применено в рамках развития проекта ЦТУ, но это не обозначает фактического продления самих диаметров. Будет сокращен интервал движения, начнется обновление поездов и модернизация инфраструктуры», – подчеркнули в пресс-службе.
На первом этапе интервал движения поездов сократится в три раза в среднем до 60 минут, а на втором этапе в среднем до 30 минут – это в шесть раз чаще, чем в настоящее время, считают в Дептрансе.
«Сегодня 75% всех пассажирских пригородных перевозок России осуществляются в Центральном транспортном узле. Жителям регионов обновление ЦТУ даст новые транспортные возможности, а самим городам – стимул к дальнейшему развитию. Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что масштабный проект затронет все четыре действующих диаметра, Ярославское и Павелецкое направления ж/д», – сказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Ожидается, что время в пути из Москвы до областных центров и обратно сократится до 25%. Также появится дополнительно 3 млн пассажирских мест в сутки, 300 тысяч из них – в регионах. Кроме того, до 20% снизится нагрузка на автодороги.
В рамках реализации программы ЦТУ планируется сделать ж/д транспорт комфортнее и доступнее для жителей 11 регионов России, где проживают около 30 млн человек – почти четверть населения страны.
Всего в состав ЦТУ входит 11 регионов: Москва, Московская, Владимирская, Тульская, Тверская, Ивановская, Смоленская, Рязанская, Калужская, Костромская и Ярославская области.