«АО «Метрострой Северной столицы» начинает сборку чугунных колец эскалаторного наклона будущей станции Красносельско-Калининской линии. Всего потребуется установить более 130 колец. Компания планирует полностью завершить монтажные работы в наклонном ходе «Путиловской» зимой 2023 года», – говорится в сообщении.
В пресс-службе также добавили, что одна такая конструкция диаметром 10 м состоит из 20 тюбингов и весит 20 т. При этом замороженные грунты разрабатываются вручную четырьмя проходческими бригадами по скользящему графику непрерывно. Ввод станции в эксплуатацию намечен на 2024 год. «Путиловская» станет пересадочным узлом на станцию красной ветки «Кировский завод».
Единственный подрядчик
В октябре 2020 года при участии ВТБ была создана компания «Метрострой Северной столицы», 65% акций которой переданы в собственность города. В октябре 2021-го распоряжением правительства РФ компания «Метрострой Северной столицы» была наделена статусом единственного исполнителя работ, связанных с проектированием, строительством и реконструкцией объектов метро в Петербурге. Решение было принято по поручению президента России Владимира Путина. К первому чтению проекта бюджета города на 2022 год на строительство метрополитена предусмотрено 28,3 млрд руб., что в 2,5 раза превышает финансирование текущего года. С учетом поступления в бюджет дополнительных средств от перерегистрации в Петербурге компании «Газпром» затраты планируется увеличить до 30 млрд руб. в 2022 году и до 55 млрд руб. – в 2023–2024 гг. В 2024 году в Петербурге планируется построить три станции метро: «Казаковская» («Юго-Западная»), «Путиловская» и «Горный институт». Ст. м. «Туристская» должна появиться не позднее 2026-го.
Всего к 2030 году планируется появление 21 новой станции, длина эксплуатируемых путей составит почти 160 км. В общей сложности к 2030-му в Петербурге будет работать 93 станции метрополитена.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.