Отметим, что порт испытывает жесточайший дефицит загрузки: по итогам 2012 г. перевалка снизилась на треть, до 1 млн тонн. При этом практически свернута традиционная для порта угольно-рудная специализация. Основным блокирующим фактором является ломаный железнодорожный тариф, обусловленный обслуживанием через участок молдавской железнодорожной сети.
Решением Тарифной комиссии ГП «Железная дорога Молдовы» удешевлены перевозки угля и руды в направлении Ренийского МТП. Механизм реализации - скидка в размере 40% на возврат порожних частных вагонов после выгрузки в порту грузов данной номенклатуры.
Одновременно аналогичное льготное положение введено для перевозок угольно-рудных грузов, следующих из Украины транзитом через Молдову в направлении румынского порта Галац (Нижний Дунай).
Как пояснил молдавский перевозчик, снижение осуществлено в интересах сохранения существующих и привлечения дополнительных объемов грузов, а также с целью стабилизации транспортной составляющей в сегменте транзитных перевозок.
Владимир Каткевич


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



