+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2022 17:49:54
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс Литвы призвал проложить европейскую железнодорожную колею в порт Клайпеды

Клайпедский государственный морской порт Литвы остается единственным в странах Балтии без европейской железнодорожной колеи, она непременно должна быть туда проложена. Об этом в пятницу заявил журналистам министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис, передает ТАСС.
«Отсутствие европейской колеи снижает конкурентные возможности нашего порта. Необходимо исправить данное положение. Мы активно работаем в этом направлении», – сказал он.

Как отметил глава транспортного ведомства, проектные документы по строительству до Клайпеды колеи европейского стандарта еще в текущем или 2023 году будут переданы в структуры Евросоюза. «Необходимо добиться, чтобы проект был признан приоритетным в рамках ЕС. Тогда мы сможем рассчитывать на европейское финансирование», – заявил М. Скуодис.

Литва пытается добиться включения участка примерно в 250 км от Каунаса до Клайпеды в реализуемый странами Балтии международный проект Rail Baltica («Рейл Балтика»). Прокладываемая в его рамках железнодорожная магистраль европейского стандарта соединит Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин. Клайпеда осталась в стороне. Стоимость проекта Rail Baltica, который планируется завершить в 2026 году, оценивается в €5,8 млрд. Большую часть средств (около 85%) составляет европейское финансирование.

В Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1435 мм, в РФ – 1524 мм, такая колея изначально была и в Литве.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions