Россия ограничила въезд иностранцев в марте 2020 года. В минувшем марте власти разрешили завозить рабочих компаниям со штатом более 250 человек и выручкой свыше 2,5 млрд руб. Ягодный союз тогда сообщал главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву, что такие критерии не подходят для большинства участников отрасли. В мае ограничения по выручке и числу сотрудников сняли для привлечения работников из Таджикистана и Узбекистана.
Однако иностранные рабочие могут попасть в Россию только с помощью авиации, что существенно повышает транспортные затраты участников рынка, отметили в беседе с изданием в Минсельхозе. В ведомстве также добавили, что регионы уже запрашивали о возможности организовать перевозки рабочих поездами. Это позволит сохранить темпы развития российского АПК, отметили в министерстве и добавили, что направили в регионы запросы об объеме заявок на количество рабочей силы.
Генеральный директор Ягодного союза Ирина Козий подтвердила «Коммерсанту», что предприятия не пользовались возможностью ввоза рабочих самолетами из-за дороговизны. По словам президента Ассоциации садоводов России Игоря Муханина, средняя стоимость билета на одного рабочего составляет 80 тыс. руб. без учета карантинных мер.
По словам источника издания, на совещании представитель РЖД оценил стоимость проезда в чартерном поезде в 12 тыс. руб. на человека. При этом для ягодной отрасли в текущем сезоне мера запоздала, отметила Козий. По ее словам, еще весной часть хозяйств в центре России сократили площади почти на треть из-за неопределенности с рабочей силой, а пиковый сезон сбора ягод закончится в середине июля и завезти рабочих участники рынка не успеют.
В РЖД изданию пояснили, что для перевозки пассажиров поездами международного сообщения нужно решение оперативного штаба по борьбе с коронавирусом. В компании заявили, что готовы обеспечить перевозки трудовых мигрантов в Россию, если такое решение будет принято, однако для этого должен быть определен заказчик перевозок, с которым заключат договор. Пока заявок на перевозку иностранных граждан поездами в РЖД не поступало.
В то же время глава Ассоциации питомниководов и садоводов Ставропольского края Айдын Ширинов отметил, что перевозка иностранных рабочих чартерными поездами также может оказаться слишком затратной для производителей. По его мнению, для решения проблемы дефицита нужно возобновить использование автомобильного транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.