Сиенко попросил дать поручение Минтрансу и исключить использование грузовых вагонов, срок службы которых продлен с 1 января 2016 года, говорится в документе. Президент поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу проработать план реализации такого решения, знают два источника издания. Представитель Дворковича комментировать это не стал. В пятницу министр промышленности Денис Мантуров заявил, что целесообразно запретить само продление сроков службы вагонов. Об эксплуатации он ничего не сказал, а представитель Минпромторга от дополнительных комментариев отказался. Отказался от комментариев представитель Минтранса.
Но запретят не все вагоны с продленным сроком службы, знают один из производителей вагонов и чиновник. Под запрет не попадут цистерны для химических грузов, отмечает последний. Документ о запрете эксплуатации вагонов, срок службы которых продлен, может выйти на этой неделе, добавляет он. Сейчас новый полувагон продается по себестоимости 1,7-1,75 млн рублей, говорит заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский. По его словам, продлить срок службы обойдется владельцу в 500 000 рублей. Все крупные компании предпочитают не нести дополнительные расходы, но, если запрет на эксплуатацию продленных вагонов не ввести, в стране вскоре не останется вагоностроителей, говорит он.
Представитель Первой грузовой компании /ПГК/ считает, что принятия решения об отмене продления в стране приведет к дефициту вагонов. При этом увеличится не спрос на продукцию вагоностроителей, а только стоимость перевозки, так как при нынешних ставках вагон не окупается. Аналитики согласны, что единовременный вывод из эксплуатации вагонов чреват формированием масштабного дефицита.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










