+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.08.2015 11:02:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минприроды готово разрешить рубку леса ради модернизации БАМа

Минприроды РФ хочет разрешить сплошную вырубку леса в экологической зоне озера Байкал в рамках реконструкции и модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, уведомление о начале публичного обсуждения соответствующих поправок в закон "Об охране озера Байкал" размещен на официальном сайте правовой информации, сообщают РИА Новости. 


"Учитывая установленные законодательством об охране озера Байкал запреты и ограничения на осуществление отдельных видов деятельности в Центральной экологической зоне необходимо внесение изменений в статью 11 Федерального закона "Об охране озера Байкал" в части снятия ограничений с перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли промышленности, транспорта, связи и проведения сплошных рубок", — говорится в обосновании министерства.


Без принятия таких поправок, считает министерство, модернизация указанных магистралей, которые частично проходят по территории Центральной экологической зоны Байкальской природной территории, не представляется возможной. По замыслу разработчиков, поправки в закон должны вступить в силу с 16 марта 2016 года.

Модернизация БАМа и Транссиба — один из крупнейших инфраструктурных проектов в современной истории РФ, оценивается в 562 миллиарда рублей. Из этой суммы 302 миллиарда берут на себя РЖД, а остальные 260 миллиардов потребуются от государства, в том числе 150 миллиардов — из средств ФНБ.

Представитель РЖД напомнил РИА Новости, что социально-экономическое развитие Дальневосточного и Восточно-Сибирского регионов определено правительством как одно из приоритетных направлений, в этой связи транспортной инфраструктуре в этих регионах уделяется особое внимание. В то же время правительством установлены запреты и ограничения на осуществление отдельных видов деятельности, в том числе строительство железнодорожных и автомобильных дорог, для сооружения которых требуются перевод лесных земель лесного фонда в нелесные земли и изъятие их из лесного фонда.

В соответствии с этими ограничениями в ходе реконструкции БАМа и Транссиба все объекты железнодорожного транспорта, электроснабжения и связи должны быть размещены в существующей полосе землеотвода, отметил собеседник агентства. "Однако для того, чтобы реализовать проект и обеспечить безопасность движения поездов необходимо осуществить строительство объектов инфраструктуры вне полосы отвода для устройства улавливающих тупиков и защитных сооружений на лавино- и селеопасных участках", — пояснили в РЖД.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions