+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2022 11:08:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Министр углепрома Кузбасса: необходимо отложить изменение тарифной политики ОАО РЖД до 2026 года

В результате отказа стран Евросоюза от покупки российского угля предприятия угольной отрасли Кузбасса оказались в сложном положении. Об этом РЖД-Партнеру сообщил министр угольной промышленности Кузбасса Олег Токарев.
«Поиск новых рынков сбыта через порты Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна затруднен ростом транспортно-логистических расходов в связи с увеличением расстояний, остановкой действия понижающих коэффициентов на тарифы ОАО «РЖД» на экспортные перевозки угля, ростом ставок на привлечение вагонного парка и перевалку в портах, проблемами с фрахтом и пр.», – говорит глава министерства.

Напомним, что РЖД предложили недавно заметно уменьшить объем отгрузок угля на экспорт из Кузбасса в восточном направлении в ближайшие годы, в частности, запланировав перевозку 56 млн т в 2023 году и далее определяя показатели с оглядкой на заявки других грузоотправителей. 

Как отмечает О. Токарев, снижение объемов отгрузки угля на экспорт в восточном направлении не только срывает исполнение поручений президента РФ и решений правительства РФ о поэтапном увеличении объемов вывоза угля из Кузбасса в восточном направлении на экспорт не менее чем на 30% к 2024 году (в 2023 г. – 63 млн т, в 2024 г. – 68 млн т), но и усугубляет положение предприятий Кузбасса.

В текущем году объем вывоза ОАО «РЖД» кузбасского угля в восточном направлении предварительно оценивается уже со снижением к первоначальным планам в размере 48,5 млн т (-9,5 млн т). По заявлению Минуглепрома, такая динамика явилась следствием недостаточных темпов развития Восточного полигона ОАО «РЖД» в предыдущие годы.

«В результате снижения поставок компании угольной отрасли Кузбасса получат как прямые потери в виде недополученных доходов и штрафных санкций от покупателей, так и репутационные потери в части надежности статуса поставщиков. Это ослабит наши позиции на мировых рынках», – комментирует О. Токарев.

По его мнению, для стабилизации угольной отрасли и сохранения социальной стабильности в регионе предлагается отложить изменение тарифной политики ОАО «РЖД» до 2026 года и вернуть понижающие коэффициенты: 0,895 – на энергетический уголь и 0,4 – на дальность к тарифу на экспортные перевозки. В порты Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов необходимо рассмотреть снижение железнодорожного тарифа ОАО «РЖД» на перевозки угля вплоть до полного обнуления.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions