+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2020 14:01:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минэнерго изучает несколько источников инвестиций в энергопроекты для Восточного полигона

Основными источниками финансирования строительства электросетевых проектов в рамках расширения Восточного полигона железных дорог в изначальных расчетах Минэнерго России были инвестпрограммы ФСК ЕЭС (входит в «Россети») и бюджетные инвестиции. Но в настоящее время ведомство рассматривает и альтернативные источники финансирования, среди которых привлечение заемных средств и размещение инфраструктурных облигаций, сообщили ТАСС в Минэнерго России.
«В рамках реализации мероприятий по расширению Восточного полигона железных дорог ОАО «РЖД» Минэнерго изначально планировало два источника финансирования строительства электросетевых объектов, а именно инвестпрограмму ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и бюджет. Окончательное решение пока не принято, поэтому прорабатываются альтернативные варианты. В качестве других возможных источников финансирования рассматривается привлечение заемных средств, включая кредитование и размещение инфраструктурных облигаций. Возможные источники погашения возникающей при этом долговой нагрузки в настоящее время анализируются», – сказали в ведомстве.

Минэнерго оценивает дефицит финансирования инвестиционных вложений в объекты электросетевого хозяйства для энергоснабжения Восточного полигона в сумму около 100 млрд руб.

В рамках второго этапа развития Восточного полигона железных дорог предусмотрено увеличение пропускной способности Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) железнодорожных магистралей до 180 млн т к 2024 году. В «Россетях» ТАСС сообщили, что группа не комментирует ход обсуждения с федеральными органами власти мероприятий по электроснабжению проекта по увеличению грузопотока по БАМу и Транссибу до 180 млн т в год к 2024 году и варианты источников их финансирования. Но отметили, что для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба до 120 млн т грузов в год к 2020-му в инвестпрограмме ФСК ЕЭС утверждены 18 мероприятий на 156,9 млрд руб.

Газета «Коммерсант» со ссылкой на источники сообщила, что Минэнерго предлагает финансировать строительство электросетевой инфраструктуры для второго этапа расширения Восточного полигона путем дополнительного повышения сетевого тарифа. Так, ведомство предлагает с июля 2021-го по 2025 год поднимать тарифы для потребителей ФСК ЕЭС дополнительно на 0,6% в год, для распределительных сетей – на 0,2% в год. В качестве альтернативного варианта, по данным газеты, выступает бюджетная субсидия на 134 млрд руб., но шансы на ее получение малы. Минэкономразвития и ФАС до 15 октября должны проанализировать возможность введения целевой надбавки до 2025 года включительно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions