+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.07.2022 15:41:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Миллионные убытки, задержанные поезда и раненые: в I полугодии на железных дорогах ЦФО произошло около 30 сходов

Согласно официальным данным Центрального межрегионального следственного управления на транспорте СК России, с начала года на железных дорогах Приволжского и Уральского округов произошло около 30 сходов грузовых вагонов и локомотивов с рельсов. Общий предварительный ущерб РЖД по состоянию по этим авариям на сегодня оценивается в 20,5 млн руб. В большинстве случаев было возбуждено уголовное дело («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба», ч. 1 ст. 263 УК РФ). В некоторых из них пострадали люди.
Так, в январе произошло 5 сходов. 25 января на 198 км перегона Сузгун – Сетово в Тобольском районе Тюменской области произошел сход колесной пары локомотива пассажирского поезда № 099 сообщением Сургут – Екатеринбург. Предварительная причина происшествия – неисправность колесной пары. Пассажирское движение было задержано на 4 ч.

На следующий день в Челябинской области при проведении маневровых работ на ст. Карталы-2 Южно-Уральской железной дороги с рельсов сошло три порожних вагона.
«Причиной транспортного происшествия могли явиться нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, допущенные неустановленными лицами, обязанными соблюдать эти правила в силу выполняемой работы или занимаемой должности», – сообщает пресс-служба управления.

4 февраля с рельсов сошло 18 вагонов грузового поезда № 2021 на 1377 км 3 пк перегона Чайковская – Григорьевская в Нытвенском районе Пермского края. Они везли уголь, предметы металлопроката, шины для спецтехники и прочий груз. В результате этого ЧС были повреждены железнодорожные вагоны и инфраструктура электрифицированного участка.

17 февраля при производстве маневровых работ на 7-м тупиковом пути ст. Аэропорт Казань Горьковской железной дороги произошел наезд на тупиковую призму с последующим сходом маневрового тепловоза и 17 полувагонов со щебнем. В результате схода повреждено имущество и объекты ОАО «РЖД» стоимостью более 1 млн руб.

13 марта на ст. Оренбург сошел всеми колесными парами пассажирский вагон поезда № 137 сообщением Оренбург – Москва. В результате собственнику инфраструктуры и подвижного состава причинен материальный ущерб на сумму более 1 млн руб.

Еще восемь аварий произошло в апреле. Так, например, 24 апреля в Тюмени, на ст. Войновка, при производстве маневровых работ с рельсов сошло три вагона. Поврежден механизм стрелочных переводов, а также около 100 м путей необщего пользования.

25 апреля в Челябинской области на подъездном пути с базы ЭЧК ст. Баландино Южно-Уральской железной дороги произошел сход железнодорожной бурильно-шлифовальной машины двумя колесными парами и вагона с краном одной колесной парой.

В мае, по официальным данным, произошло еще пять сходов с рельсов. Например, 5 мая в Башкирии, возле ст. Шингак-Куль Куйбышевской железной дороги, сошло восемь порожних вагонов (семь цистерн и один крытый вагон) в составе грузового поезда № 2372.
В результате схода повреждено имущество и объекты ОАО «РЖД» стоимостью более 1 млн руб.

20 мая на 11-м пути парка З ст. Оренбург, на стрелочном переводе, во время маневровых работ произошел сход четырех вагонов поезда с тепловозом, два из которых – груженные цементом и два – порожние. Сумма ущерба также составила более 1 млн руб.

Спустя два дня в Башкирии на 1461 км пикет № 3 перегона Аксеново – Глуховская сошла последняя тележка вагона грузового поезда, по касательной она столкнулась со встречным грузовым поездом. В итоге было задержано движение на данном участке на 2,5 ч.

24 мая на соединительном пути вблизи железнодорожной станции Войновка, на территории г. Тюмени, при подаче вагонами вперед группы из 68 вагонов, груженных щебнем на путь необщего пользования, допущен сход трех грузовых вагонов. В итоге были повреждены два железнодорожных стрелочных перевода, участок пути протяженностью более 50 м на общую сумму более 1 млн руб.

31 мая вблизи ст. Полуночное Свердловской железной дороги при отправлении с третьего пути грузового поезда в составе 21 вагона произошел сход семи вагонов со щебнем. Три вагона перевернулись, у четырех сошли колесные пары. Вагоны и железнодорожный путь получили повреждения. В результате собственникам инфраструктуры и подвижного состава причинен материальный ущерб на сумму более 14 млн руб.

В июне на дорогах ЦФО зафиксировано еще три схода с рельсов. Так, 6 июня на 2-м железнодорожном пути ст. Флюсовая ЮУЖД при следовании грузового поезда произошло столкновение по касательной с проводящим на соседнем железнодорожном пути работы бульдозером. В результате сошло три вагона. Водитель бульдозера получил травмы. Общая сумма ущерба монополии составила более 1,5 млн руб.

Следует добавить, что еще три аварии случились за первые две недели июля. Так, 12 июля на железнодорожном переезде Дема-2 произошло столкновение грузового автомобиля МАЗ и грузового поезда № 2409. В результате столкновения локомотив сошел с рельсов, водитель автомобиля получил травмы и направлен в больницу.

О причинах сходов читайте в нашем недавнем материале «На РЖД сходят с рельсов вагоны – почему?».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions