+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2017 12:41:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Металлургические холдинги ждут серийного производства новых 83-тонных вагонов

Инновационные полувагоны в текущей рыночной ситуации обслуживают преимущественно интересы угольных компаний. Для расширения отраслей применения инновационного подвижного состава нужно более массово внедрять вагоны с осевой нагрузкой 27 тс.
Вагоностроители насыщают угольщиков

В 2017 году уже более четверти угольных перевозок осуществляют инновационные полувагоны, причем в экспортном направлении каждый третий вагон является инновационным. Ежемесячно вагоны нового поколения перевозят более 7,5 млн тонн угля. При осуществлении озвученных вагоностроителями и операторами планов производства полувагонов в 2017 году к началу 2018-го инновационные полувагоны будут перевозить около 12 млн тонн угля ежемесячно, то есть больше половины объёма всего угля, идущего на экспорт.

На экспортном рынке с инновационными полувагонами работают пока несколько крупных игроков: «СУЭК», «Кузбассразрезуголь» в партнерстве с «Первой Тяжеловесной Компанией», «ФГК» и «Эн+ Логистик». Активно наращивает парк инновационных вагонов «Первая Грузовая Компания». Смещают фокус на перевозку других типов грузов (руда, металл) «НефтеТрансСервис», «ГлобалТранс» и «Мечел-Транс», эксплуатирующие типовые полувагоны в угольных перевозках.

Остальные отрасли пока не могут в полной мере воспользоваться эффектом инновационных полувагонов

Объём перевозок остальных типов грузов инновационными полувагонами составляет менее 1 млн тонн ежемесячно, это менее 3% перевозок неугольных грузов в полувагонах. Пока такие перевозки представляют собой экспериментальные маршруты.

Инновационные полувагоны используют для перевозок строительных грузов на Свердловской дороге

Погрузка инновационных полувагонов строительными грузами составляет около 3% от общей погрузки, и в апреле 2017 года этот показатель равен 340 тыс. тонн. Более половины погрузки сконцентрировано на Урале: в Нижнем Тагиле и Первоуральске. Строительные грузы отправляют на небольшие расстояния, до 2 тыс. км.

Руду 75-тонники возят только на двух маршрутах

Ежемесячно горнорудные компании перевозят около 300 тыс. тонн руды, что составляет 4% от перевозок руды. Практически весь объем руды перевозится инновационными полувагонами на двух маршрутах: из Ковдорского ГОКа в Мурманский порт и из Стойленского ГОКа на НЛМК. Недавно было объявлено об экспериментальном запуске первой партии 83-тонных полувагонов на полигоне Качканар-Смычка.

Сталь: С НЛМК на экспорт

Инновационные вагоны перевозят около 150 тыс. тонн стали ежемесячно, что составляет около 2% перевозок стали. Основные объемы перевозок составляют отправки НЛМК на экспорт в порты Санкт-Петербурга и Новороссийска. Вагоны стабильно работают на этих полигонах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions