«Городской совет, высший орган самоуправления Праги, утвердил решение о выработке научного и технически обоснованного перспективного плана развития столичного метро», – отметили в мэрии.
Документ поручено разработать национальному институту планирования и развития. Он должен быть готов к 30 июня 2020 года. При мэрии будет создана группа экспертов, которая будет наблюдать за ходом работ и координировать их с учетом новых предложений, которые в течение предстоящего года могут возникнуть у «отцов города».
«Перспективный план должен определить развитие столичного метрополитена до середины XXI века. Метро несет основную нагрузку в системе общественного транспорта Праги. Пассажиропоток на трех его действующих линиях возрастает год от года. Ветки метро как минимум нужно протянуть в расположенные на окраинах города спальные районы, построенные в течение последних десятилетий», – подчеркнули в мэрии.
Пражское метро в перспективе должно подключиться к городской сети железных дорог. Платформы железнодорожных станций, которые определят разрабатывающие перспективный план эксперты, смогут принимать составы метрополитена и поезда, включая международные экспрессы. Пассажиры будут делать пересадки с одного вида транспорта на другой, просто переходя с одного края платформы на другой. Подобная практика успешно зарекомендовала себя в крупнейших городах Западной Европы.
Новая линия
В Праге в течение ближайшего десятилетия к действующим линиям метро A, B и C (буквы латинские) прибавится четвертая линия D (буква латинская). Это должно быть предусмотрено перспективным планом развития столичного метрополитена.
Особенностью линии D будет то, что она станет первой полностью автоматизированной в системе пражского метро. На ней разместятся 10 станций. Их строительство будет осуществляться в два этапа. Бюджет строительства определен в 57 млрд крон (около €2,2 млрд). Согласно наиболее оптимистическим прогнозам, линия D будет сдана в эксплуатацию в 2027 году. В мэрии не исключают задержек, связанных с возможными сложностями при прокладке подземных туннелей.
Прага – единственный чешский город, в котором есть метро. Оно было построено при непосредственной помощи СССР. Его первая линия была введена в строй 9 мая 1974 года. Общая протяженность столичного метрополитена в настоящее время – 65,2 км. Он насчитывает 61 станцию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.