«Прежде всего, мы должны ответить себе на вопрос, реально ли это в Литве и Польше. (…) Нам нужно ответить на вопрос, сможем ли мы к 2030 году обеспечить наличие этого участка из Польши и полностью через Литву», – сказал Э. Сабутис.
Министр подчеркнул, что для Литвы важно, чтобы к 2030 году проект, как минимум, был завершен на территории страны: «Для Литвы важно, чтобы к 2030 году она как минимум была в Литве».
Он также акцентировал внимание на том, что Rail Baltica имеет стратегическое значение для национальной безопасности.
«Мы смотрим именно через призму национальной безопасности. И я, и президент подчеркивали, что главное, на чем нужно акцентировать внимание, это не только грузовые и пассажирские перевозки, а перевозки военных грузов по Rail Baltica. Если смотреть через эту призму, то 2030 год — это действительно восклицательный знак и тот предел, на который нужно ориентироваться», – отметил Э. Сабутис.
Несмотря на стратегическую важность проекта, министр признался, что пока не обсуждал этот вопрос с представителями Латвии и Эстонии.
Изначально проект Rail Baltica предполагал строительство железнодорожной линии с европейской шириной колеи, соединяющей столицы Эстонии, Латвии и Литвы, к 2025 году. Однако из-за значительного удорожания проекта и постоянных задержек сроки его завершения были перенесены на 2030 год.
Тем не менее эксперты сомневаются, что строительство будет завершено даже к этому сроку.