Владимир Гаськов, генеральный директор «Лестэр ИТ», сообщил на большом семинаре «Антикризисная цифровизация на транспорте: проекты до карантина и после», организованном РЖД-Партнером, что компания трансформирует свой продукт – систему ИРС «Перевозки» – в специализированную железнодорожную IT-платформу, на базе которой можно будет создавать проекты и приложения самостоятельно. Платформа актуальна для операторов, экспедиторов и транспортных подразделений промышленных предприятий.
«Сегодняшняя ситуация с пандемией заставила транспортные компании пересмотреть IT-стратегии: одни пытаются сохранить управляемость, другие – совершить прорыв в цифровизации. В таких условиях производственно-информационная система является ключевым элементом инфраструктуры компании. В нашей платформе есть ядро с большим количеством специализированных железнодорожных объектов, есть слой настроек, которые реализуют ключевую бизнес логику, и есть API, на базе которых можно создавать десктопные и веб-приложения», – поясняет В. Гаськов.
Такая послойная организация позволяет строить и развивать собственные информационные системы и быстро организовывать онлайн-сервисы, такие как интернет-магазин транспортных услуг и личный кабинет клиента. Кроме того, открытые интерфейсы для интеграции с другими системами (СЭД, 1С, CRM и др.) позволят осуществлять интеграционные проекты.
«Все это можно делать силами собственных разработчиков, если стоит вопрос об оптимизации IT-бюджета. И даже в этом случае проект стартует с достаточно высокой позиции, так как в платформе есть много наработок. Но можно и, наоборот, объединиться с разработчиками «Лестэр ИТ» и даже, возможно, привлечь аутсорсеров и очень быстро реализовать большой проект», – говорит он.
Вопрос информационной безопасности не остался без внимания. Платформа предоставляет механизмы авторизации на базе токена JWT, организации ролевой модели доступа к данным, логирования операций и другие инструменты обеспечения защиты и сохранности данных.
В. Гаськов отметил, что создать единый продукт, который мог бы удовлетворить интересы практически любой компании, очень сложно, потому что у каждой компании свои производственные процессы. «Поэтому мы, с одной стороны, на платформе предлагаем много готовых объектов, а с другой – открываем возможность изменять и дополнять сценарии и предоставляем API. С помощью этих инструментов можно автоматизировать любые бизнес-процессы транспортной компании со всеми их особенностями в каждом конкретном проекте», – говорит В. Гаськов.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.