+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2021 10:15:11
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Лесопромышленники надеются на помощь российских властей в решении проблемы с неприемом грузов через ст. Гродеково

7 декабря в управлении ДВЖД состоялось совещание с лесоэкспортерами относительно временного запрета со стороны Китая на передачу неконтейнерных грузов через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. Еще накануне железная дорога проинформировала о том, что в связи с ограничениями на прием лесопродукции грузоотправителям предлагаются альтернативные маршруты. Например, через порты Дальнего Востока и далее морским транспортом. Кроме того, лесозаготовители могут переадресовать товар на деревообрабатывающие предприятия региона. Также клиенты могут вернуть свой груз обратно.
Однако, как рассказал РЖД-Партнеру генеральный директор Приморской ассоциации лесопромышленников и экспортеров леса Павел Корчагин, предприятия не готовы в короткое время перенаправить свою продукцию на иные маршруты. Не готова и транспортная инфраструктура, включая порты и морской транспорт. Плюс сложная эксплуатационная обстановка на самой ДВЖД. «Думаю, недавние задержки электричек, пассажирских поездов, чем занимается сейчас прокуратура, произошли в том числе по причине скопления лесных грузов и угля», – не исключил гендиректор Приморской ассоциации.

«Провинция Хэйлунцзян (где расположен пункт пропуска Суйфэньхэ. – Прим. ред.) – очень серьезный партнер. И железная дорога – это десятками лет шлифовавшаяся логистика. Конечно, над всеми вариантами будем работать. Нельзя, чтобы такая мощная отрасль, которая дает живые деньги в экономику России, взяла и обрушилась», – подчеркнул П. Корчагин.

Для решения проблемы было направлено срочное обращение в Минпромторг. Кроме того, планируется подключить к ситуации руководство Приморского края, у которого есть каналы взаимодействия с соседней китайской провинцией.

Напомним, ограничения в отношении российских импортных грузов были введены 30 ноября на переходах Гродеково – Суйфэньхэ и Эрлянь – Замын-Ууд. На следующий день аналогичные меры были введены на пункте пропуска Забайкальск – Маньчжурия. Здесь также приостановлен ввоз неконтейнерных грузов: лесных, целлюлозы, угля, удобрений, металлов, руды, сельхозпродукции и другой продукции, требующей привлечения больших рабочих сил при выгрузке.

Волна ограничений связана с возникновением нового очага распространения коронавируса в Маньчжурии. Этот город фактически находится в состоянии локдауна, и до остановки прироста числа больных COVID-19 вряд ли стоит ожидать ослабления контроля на границе, уточняет торгпредство РФ в Китае.

В пресс-службе ЗабЖД не стали комментировать ситуацию с работой перехода Забайкальск – Маньчжурия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions