+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2021 10:15:11
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Лесопромышленники надеются на помощь российских властей в решении проблемы с неприемом грузов через ст. Гродеково

7 декабря в управлении ДВЖД состоялось совещание с лесоэкспортерами относительно временного запрета со стороны Китая на передачу неконтейнерных грузов через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. Еще накануне железная дорога проинформировала о том, что в связи с ограничениями на прием лесопродукции грузоотправителям предлагаются альтернативные маршруты. Например, через порты Дальнего Востока и далее морским транспортом. Кроме того, лесозаготовители могут переадресовать товар на деревообрабатывающие предприятия региона. Также клиенты могут вернуть свой груз обратно.
Однако, как рассказал РЖД-Партнеру генеральный директор Приморской ассоциации лесопромышленников и экспортеров леса Павел Корчагин, предприятия не готовы в короткое время перенаправить свою продукцию на иные маршруты. Не готова и транспортная инфраструктура, включая порты и морской транспорт. Плюс сложная эксплуатационная обстановка на самой ДВЖД. «Думаю, недавние задержки электричек, пассажирских поездов, чем занимается сейчас прокуратура, произошли в том числе по причине скопления лесных грузов и угля», – не исключил гендиректор Приморской ассоциации.

«Провинция Хэйлунцзян (где расположен пункт пропуска Суйфэньхэ. – Прим. ред.) – очень серьезный партнер. И железная дорога – это десятками лет шлифовавшаяся логистика. Конечно, над всеми вариантами будем работать. Нельзя, чтобы такая мощная отрасль, которая дает живые деньги в экономику России, взяла и обрушилась», – подчеркнул П. Корчагин.

Для решения проблемы было направлено срочное обращение в Минпромторг. Кроме того, планируется подключить к ситуации руководство Приморского края, у которого есть каналы взаимодействия с соседней китайской провинцией.

Напомним, ограничения в отношении российских импортных грузов были введены 30 ноября на переходах Гродеково – Суйфэньхэ и Эрлянь – Замын-Ууд. На следующий день аналогичные меры были введены на пункте пропуска Забайкальск – Маньчжурия. Здесь также приостановлен ввоз неконтейнерных грузов: лесных, целлюлозы, угля, удобрений, металлов, руды, сельхозпродукции и другой продукции, требующей привлечения больших рабочих сил при выгрузке.

Волна ограничений связана с возникновением нового очага распространения коронавируса в Маньчжурии. Этот город фактически находится в состоянии локдауна, и до остановки прироста числа больных COVID-19 вряд ли стоит ожидать ослабления контроля на границе, уточняет торгпредство РФ в Китае.

В пресс-службе ЗабЖД не стали комментировать ситуацию с работой перехода Забайкальск – Маньчжурия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions