+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2020 11:15:33
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Latvijas dzelzcels отказалась от электрификации

Латвийская железнодорожная компания Latvijas dzelzcels (LDz) приняла решение не электрифицировать свои коридоры, сообщили ИА РЖД-Партнер.ру в отделе коммуникации предприятия. Шаг предпринят в связи с резким сокращением грузоперевозок и необходимостью оптимизации всей структуры на фоне назревающего банкротства. Чтобы сэкономить средства, в компании приняли трудное решение и пересмотрели ряд инвестиционных проектов.
Однако компания недавно сделала заявление о неспособности обеспечить финансовый баланс в текущем году без дополнительного субсидирования государства и попросила у него €40 млн. Причина старта банкротства кроется в отсутствии достаточных объемов грузов – угля, удобрений из России, которые тотально снижаются начиная с середины 2019-го. Если в мае – июне перевозки падали на 5–7%, то сокращение тоннажа в декабре, январе и феврале составляло 50% ежемесячно.

По этой причине и в связи с мировым экономическим кульбитом в компании пересмотрели позиции по инвестициям проектов, финансируемых из фондов Евросоюза. Два из них – «Развитие сортировочной станции в Даугавпилсе и приемочного парка» и «Электрификация латвийской железнодорожной сети», которые были призваны поддержать конкурентоспособность сети, ее качество и безопасность, – решено закрыть.

«Электрификация сети планировалась из расчета общего грузооборота нашей компании в 45–55 млн т в год. Сейчас ситуация существенно изменилась, геополитика с глобальными тенденциями не обошли и нас стороной, грузопотоки сокращаются, и потому было решено внести коррекцию в инвестиционные проекты», – отметил председатель правления LDz Марис Клейнбергс.

Общие затраты масштабной реформы оценивались в €441 млн, к 2019-му из Фонда сплочения были доступны средства в объеме €318 млн. Первоначально планировали электрифицировать основные железнодорожные линии: Даугавпилс – Крустпилс, Резекне – Крустпилс и Крустпилс – Рига. Окончание работ ожидалось к концу 2023 года.

В администрации концерна считают, что текущая и прогнозируемая ситуация в транспортном и транзитном секторах, включая тенденции в обозримом будущем, очевидно указывает на то, что электрификация в Латвии пока экономически необоснованна. Поэтому на прошлой неделе правление концерна решило прекратить проект.

«В настоящий момент специалисты LDz активно работают не только над пересмотром технологических процессов, повышением операционной эффективности и снижением затрат, но и разрабатывают новую бизнес-модель управления. Перед нами стоит задача по расширению рынков и диверсификации грузовых сегментов», – отметил М. Клейнбергс.

А пока в LDz решено сосредоточиться на небольших стратегически важных проектах и использовать доступные средства из фонда Кохезии на развитие системы мультимодальных пассажирских перевозок. Ведутся также консультации с представителями Министерства сообщений Латвии о возможных изменениях в индикативном плане развития железнодорожной инфраструктуры на период 2018–2022 гг. и планировании, развитии и поддержании публичной инфраструктуры страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions