+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2020 11:15:33
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Latvijas dzelzcels отказалась от электрификации

Латвийская железнодорожная компания Latvijas dzelzcels (LDz) приняла решение не электрифицировать свои коридоры, сообщили ИА РЖД-Партнер.ру в отделе коммуникации предприятия. Шаг предпринят в связи с резким сокращением грузоперевозок и необходимостью оптимизации всей структуры на фоне назревающего банкротства. Чтобы сэкономить средства, в компании приняли трудное решение и пересмотрели ряд инвестиционных проектов.
Однако компания недавно сделала заявление о неспособности обеспечить финансовый баланс в текущем году без дополнительного субсидирования государства и попросила у него €40 млн. Причина старта банкротства кроется в отсутствии достаточных объемов грузов – угля, удобрений из России, которые тотально снижаются начиная с середины 2019-го. Если в мае – июне перевозки падали на 5–7%, то сокращение тоннажа в декабре, январе и феврале составляло 50% ежемесячно.

По этой причине и в связи с мировым экономическим кульбитом в компании пересмотрели позиции по инвестициям проектов, финансируемых из фондов Евросоюза. Два из них – «Развитие сортировочной станции в Даугавпилсе и приемочного парка» и «Электрификация латвийской железнодорожной сети», которые были призваны поддержать конкурентоспособность сети, ее качество и безопасность, – решено закрыть.

«Электрификация сети планировалась из расчета общего грузооборота нашей компании в 45–55 млн т в год. Сейчас ситуация существенно изменилась, геополитика с глобальными тенденциями не обошли и нас стороной, грузопотоки сокращаются, и потому было решено внести коррекцию в инвестиционные проекты», – отметил председатель правления LDz Марис Клейнбергс.

Общие затраты масштабной реформы оценивались в €441 млн, к 2019-му из Фонда сплочения были доступны средства в объеме €318 млн. Первоначально планировали электрифицировать основные железнодорожные линии: Даугавпилс – Крустпилс, Резекне – Крустпилс и Крустпилс – Рига. Окончание работ ожидалось к концу 2023 года.

В администрации концерна считают, что текущая и прогнозируемая ситуация в транспортном и транзитном секторах, включая тенденции в обозримом будущем, очевидно указывает на то, что электрификация в Латвии пока экономически необоснованна. Поэтому на прошлой неделе правление концерна решило прекратить проект.

«В настоящий момент специалисты LDz активно работают не только над пересмотром технологических процессов, повышением операционной эффективности и снижением затрат, но и разрабатывают новую бизнес-модель управления. Перед нами стоит задача по расширению рынков и диверсификации грузовых сегментов», – отметил М. Клейнбергс.

А пока в LDz решено сосредоточиться на небольших стратегически важных проектах и использовать доступные средства из фонда Кохезии на развитие системы мультимодальных пассажирских перевозок. Ведутся также консультации с представителями Министерства сообщений Латвии о возможных изменениях в индикативном плане развития железнодорожной инфраструктуры на период 2018–2022 гг. и планировании, развитии и поддержании публичной инфраструктуры страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions