Денежные переводы были связаны с реализацией проекта военного назначения. Для того чтобы транспортировать военную технику (в частности, танки) стран НАТО через отдельные ж/д станции, потребовалось переделать железнодорожные платформы. Правительство в 2016 году поручило LDz перестроить пять построенных при СССР платформ для нужд техники НАТО.
В 2018 году была торжественно открыта перестроенная ж/д станция в Гаркалне, где тяжелая техника сейчас может сама заезжать и съезжать с ж/д платформ. Перестройка станции обошлась в €1,8 млн.
LDz доверила реализацию этого проекта своей "дочке" LDz Cargo. Летом 2017 года был заключен договор между LDz Cargo и фирмой Rigas vagonbuves uznemumu "Baltija" (RVU Baltija). Первоначально за работы планировалось заплатить €620 тыс. Но RVU Baltija получила от LDz Cargo почти €800 тыс.
В "Ничего личного" поясняют, что остается неясной целесообразность этой сделки, поскольку RVU Baltija не ведет никакой деятельности, а единственный работник фирмы – ее руководитель Гунтис Иннус. Модернизацией ж/д платформ занималась другая "дочка" LDz – LDz ritosa sastava serviss (RSS), которая выполняла работы на своей территории без привлечения RVU Baltija. Однако RVU Baltija заплатила RSS за работы €360 тыс.
Председатель правления LDz logistika Гундарс Аболс пояснил, что RVU Baltija в то время была "дочкой" RSS, у которой был опыт в вагоностроении, поэтому именно ей был доверен подряд на работы. На замечание о том, что все реальные работы выполняла RSS, Г. Аболс ответил, что весь проект находился в зоне ответственности RVU Baltija.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.