+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2019 08:58:11
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

«Ласточка» летит в регионы

На конференции с участием пригородных пассажирских компаний (ППК), которая состоялась в Москве в рамках международного железнодорожного салона пространства «PRO//Движение.1520. Экспо» (г. Щербинка), завод «Уральские локомотивы» представил новую модификацию скоростного электропоезда «Ласточка» для регионов России.
Новый электропоезд предназначен для эксплуатации в регионах страны, в том числе в тяжелых климатических условиях Дальнего Востока. Новая модификация поезда «Ласточка» сохранит тот уровень комфорта и безопасности, которым обеспечиваются все ее пассажиры в настоящее время. Конструкционная скорость электропоезда достигает 140 км/ч и для железнодорожной инфраструктуры множества регионов страны она оптимальна. Заказчик сам сможет выбрать вариант составности поезда в три или четыре вагона в зависимости от напряженности пассажиропотока. Кроме того, проектом предусмотрена возможность объединения вагонов по системе многих единиц (СМЕ) непосредственно на маршруте.

Еще одной особенностью новой «Ласточки» станет возможность выбора заказчиком типа питания электропоезда еще на этапе производства машины, то есть, опираясь на электрификацию конкретного железнодорожного участка пути следования состава, эксплуатант сможет выбрать модификацию поезда для постоянного или переменного тока. Для движения по участкам без контактной сети конструкторы «Уральских локомотивов» разработают вариант компоновки поезда аккумуляторными тяговыми батареями, поддерживающими работоспособность «Ласточки» на всем маршруте с запасом автономного хода до 120 км. Данную опцию также можно будет включить в проект еще на этапе производства электропоезда. С учетом объема пассажиропотока, значительно уступающего центральным регионам РФ, специалисты завода также предлагают применить ряд технических решений, которые, с одной стороны, позволят снизить финансовую нагрузку на перевозчика, а с другой – не отразятся на удобстве пассажиров.

По словам генерального директора «Уральских локомотивов» Олега Спаи, потребность в экономичном, комфортном и безопасном скоростном электропоезде для регионов с небольшим пассажиропотоком возникла уже давно. «Мы разработали новую модификацию «Ласточки» так, чтобы сохранить все преимущественные технические характеристики уже зарекомендовавшего себя скоростного электропоезда, но сделать его экономически эффективнее именно для региональных перевозчиков», – отметил О. Спаи.
В настоящее время скоростные «Ласточки» различных модификаций курсируют уже в 19 регионах России: на маршрутах МЦК, Московской, Свердловской, Ленинградской, Ивановской, Курской, Орловской, Калининградской и Псковской областей, Республики Карелии и Пермского края. Уральские электропоезда постоянно расширяют географию своего присутствия. Так, в августе текущего года открылся новый маршрут, соединивший столицу страны и Белгородскую область.

Как отметил первый заместитель генерального директора «Уральских локомотивов» Виталий Брексон, «Новая модификация – это комплексный инструмент перетягивания пассажиров с других видов транспорта с учетом актуального для каждого конкретного региона страны пассажиропотока». По его словам, новая «Ласточка» будет дешевле базовой комплектации «Ласточка-стандарт» на 10–20%. При этом В. Брексон подчеркнул, что речь идет не только о прямой возможности приобретения электропоезда, но и о готовности завода участвовать в различных лизинговых схемах, что сделает предложение «Уральских локомотивов» более доступным. «Причем стоит понимать, что речь также идет и о стоимости жизненного цикла, то есть о долгосрочной экономике проекта», – добавил он. 

Генеральный директор АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Виталий Григорьев поделился практическим опытом эксплуатации «Ласточки». Так, за 7 месяцев текущего года доля перевозок электропоездами «Ласточка» составил 23% пассажирооборота в доле компании, а количество пассажиров, отправленных в 2018-м, выросло к аналогичному показателю 2017-го на 63%. С учетом динамики роста в 2019 году принято решение о приобретении еще восьми вагонов к уже имеющимся. «Благодаря высокоэффективному подвижному составу удалось не только полностью удовлетворить спрос на обслуживание уже сложившегося пассажиропотока, а генерировать его дальнейший рост. При этом новая «Ласточка» может повысить эффективность пассажирских перевозок не только в агломерациях с устойчивыми объемами пригородного сообщения, но и в остальных регионах страны, включая дотационные, благодаря лизинговой схеме и гибким возможностям формирования составности», – резюмировал В. Григорьев.

Завод «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения.

Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Синара» (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом, грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Гранит» (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом и скоростные электропоезда «Ласточка» различных модификаций, а также магистральный электровоз переменного тока серии 2ЭС7.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions