+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2025 17:40:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

КТЖ завершит ввод вторых путей Достык – Мойынты до конца 2025 года

На Kursiv Infrastructure Forum в Астане управляющий директор по строительству «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) Марат Искалиев сообщил, что до конца текущего года компания планирует завершить поэтапный ввод в эксплуатацию вторых путей железнодорожного участка Достык – Мойынты. Реализация проекта позволит существенно увеличить пропускную способность маршрута для транзитных грузов между Китаем и Европой.
«Можно сказать, что грузовое движение на Достык – Мойынты вводится фрагментарно, по участкам, и уже в этом году будет завершено строительство. Наша задача – дать возможность использовать эти вторые пути для транзита поездов, увеличения пропускной способности», – сказал он.

М. Искалиев подчеркнул, что проект реализуется силами казахстанской компании, при этом доля местного содержания достигает 85%. Так, для строительства верхнего строения пути – рельсов, шпал и других элементов – используются материалы отечественного производства.

По его словам, это не только укрепляет национальную промышленность, но и способствует развитию компетенций на казахстанских предприятиях.

При реализации масштабного проекта возводятся десятки мостов длиной в сотни метров, сооруженных на сложных скалистых и обводненных участках, а также автопутепроводы и сопутствующая инфраструктура.

Нормативный срок строительства подобных объектов обычно составляет не менее 5–6 лет. Однако проект, начатый в 2023 году, планируется завершить уже в 2025-м. В результате пропускная способность участка Достык – Мойынты вырастет с 12 до 60 пар поездов в сутки.

Представитель КТЖ также напомнил о строительстве железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал. Она обеспечит транспортное сообщение населенных пунктов Казахстана, которые ранее могли осуществлять перевозки только через территорию Узбекистана.

Ранее, весной 2025 года, председатель правления «Самрук-Казыны» Нурлан Жакупов отмечал, что после завершения модернизации участка Достык – Мойынты транзит грузов из Китая в Европу через Казахстан удвоится уже с 2026 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions