+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2023 16:23:18
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Котировки угля в Европе опустились уже до $130 за тонну

На прошедшей неделе в Европе котировки энергетического угля продолжили падение, опустившись ниже отметки в $130 за тонну. Давление на угольные котировки усилилось на фоне ожидаемого повышения температуры, высоких запасов угля на складах ARA (Антверпен – Роттердам – Амстердам) и возобновившегося падения цен на газ и электроэнергию, сообщает Современное аналитическое агентство (CAA) в еженедельном обзоре мирового рынка угля.
По словам экспертов, дополнительным негативным фактором для падения котировок стало повреждение портовой инфраструктуры в Турции из-за недавнего разрушительного землетрясения.

В Китае цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг в порту Циньхуандао упали на $11 – до $164 за тонну – в связи с увеличением запасов угля в северных портах и на складах потребителей. Кроме того, давление оказывает невысокий объем потребления на фоне медленного восстановления экономической активности.

«В результате благоприятных погодных условий добыча в Китае сохранялась на уровне 12 млн т в день, что способствовало заполнению угольных складов в северных портах почти до исторических максимумов. Совокупные запасы в трех крупнейших северных портах (Циньхуандао, Цзиньтан и Цаофэйдянь) достигли 25,45 млн т по состоянию на 7 февраля, что составляет 76% от общей складской вместимости. Негативным фактором также выступает возможное дальнейшее повышение тарифов на хранение. На этом фоне компания Shenhua понизила цены на $5 за тонну», – говорится в обзоре.

На фоне снижения европейских индексов котировки южноафриканского угля упали ниже $133 за тонну. Влияние на снижение оказало также кратковременное сокращение предложения в результате приостановки отгрузок на сутки в адрес терминала Richards Bay Coal Terminal (RBCT) из-за кражи кабелей на железной дороге Transnet.

«Участники угольной конференции, проходящей на прошлой неделе в ЮАР, выразили мнение, что в 2023–2024 гг. котировки южноафриканского высококалорийного материала не опустятся ниже $110–120 за тонну. Делегаты также ожидают, что в текущем году цена составит $140–160 за тонну, тогда как аналитики McCloskey прогнозируют среднюю цену на уровне $184 за тонну на 2023 г. и $137 – на 2024 г.», – пишут эксперты САА.

Индекс индонезийского угля снизился до $137 (-$3) на фоне снижения торговой активности и пессимистичных ожиданий в отношении спроса на спотовом рынке. Как комментируют в САА, индийские покупатели не стремятся закупать материал в ожидании дальнейшего падения цен, а также ввиду улучшения предложения на внутреннем рынке и наличия достаточных запасов угля в портах страны. В связи с этим индонезийские поставщики перенаправляют часть объемов на внутренний рынок Индонезии, где цена спроса сопоставима с текущими котировками на международном рынке.

Добавим, что цена высококалорийного австралийского угля обвалилась ниже $230 за тонну из-за недостаточного спроса. Эта динамика, в свою очередь, обусловлена выжидательной позицией покупателей, а также высоким предложением и возросшими запасами на внутреннем рынке Индии и КНР.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions