+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2022 15:38:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Котировки угля в ЕС выросли до $330 за тонну на фоне неопределенности с поставками российского газа и ввода частичного эмбарго на российскую нефть

На европейском рынке энергетического угля за неделю котировки снова выросли – до $330 за тонну. Эта динамика обусловлена спекулятивными торгами на бумажном рынке, неопределенностью с поставками российского газа из-за отказа ряда европейских стран платить за топливо в рублях и вводом частичного эмбарго на российскую нефть. Об этом сегодня в традиционном кратком обзоре мирового угольного рынка сообщает Современное аналитическое агентство (CAA).
Запасы угля на терминалах ARA (Антверпен – Роттердам – Амстердам) увеличиваются 5 недель подряд, превысив отметку в 6,7 млн т. Это самый высокий показатель с сентября 2020 года, что может привести к коррекции цен в краткосрочной перспективе.

В Китае спотовые цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг снизились до $186 за тонну.

Снижение котировок энергетического угля на внутреннем рынке Китая обусловлено ростом запасов угля на электростанциях и снижением потребления электроэнергии в ряде провинций КНР в связи с введенными локдаунами из-за недавней вспышки COVID-19, отмечается в обзоре.

В текущее время основные угледобывающие провинции на востоке Китая снимают ограничения на поставки угля. Китай планирует расширить пакеты мер стимулирования экономики для достижения экономического роста в II квартале. В связи с прогнозируемым дефицитом энергоснабжения в летний период правительство страны предложило ускоренную выдачу лицензий для новых угольных проектов, отвечающих стандартам безопасности.

Вслед за индексами европейского рынка цена на южноафриканский уголь упала ниже $325 за тонну на фоне устойчивого спроса со стороны ЕС в преддверии полного запрета на импорт российского угля с 10 августа 2022 года.

Официальный представитель южноафриканской компании Transnet сообщил, что железнодорожную линию, соединяющую угледобывающие провинции ЮАР и порт Richards Bay Coal Terminal (RBCT), по-прежнему планируется закрыть с 12 по 21 июля на плановое техническое обслуживание. Запасы угля в порту Richards Bay выросли выше 3 млн т. Но этот показатель значительно ниже исторических запасов на уровне 5 млн т, необходимых для обеспечения бесперебойной работы терминала на время ремонтных работ на железной сети Transnet.

«Спад торговой активности азиатских потребителей, занимающих выжидательную позицию из-за высокого уровня цен, негативно отразился на котировках австралийского материала ниже $415 за тонну. Европейский спрос на австралийский энергетический уголь также снизился после того, как запасы на терминалах ARA достигли пятилетних максимумов», – говорится в обзоре.

Индекс индонезийского угля снизился до $195 за тонну на фоне сокращения спроса со стороны Китая. Начало сезона муссонов в некоторых районах Индии также привело к снижению закупок индонезийского угля индийскими потребителями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions