Кроме того, реформа предусматривает слияние дочерних компаний группы LDz – LDZ ritosa sastava serviss и LDZ Logistika – с LDZ Cargo. Это должно повысить конкурентоспособность перевозчика и снизить административные издержки.
Ожидается, что интеграция позволит добиться синергии, повысить эффективность управления инфраструктурой, оптимизировать процессы принятия решений и улучшить распределение ресурсов. Также реформа направлена на привлечение инвестиций и стратегическое развитие железнодорожного сектора Латвии.
Дополнительно рассматривается возможность выделения объединенной LDZ Cargo из группы LDz в отдельную государственную компанию, что обеспечит четкое разграничение функций оператора инфраструктуры и перевозчика.
По итогам 2023 года оборот LDz составил €263,529 млн (+3,4% к 2022 году), однако убытки концерна достигли €3,231 млн.