+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.03.2020 18:00:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Компания Latvijas dzelzcels отчиталась за прошлый год

Прошлый год стал непростым периодом для транспортно-транзитной отрасли как в глобальном, так и в местном масштабе: грузоперевозки в Латвии сократились на всех направлениях, что отразилось на экономических показателях железнодорожного предприятия и компаний концерна, сообщает пресс-служба Latvijas dzelzcels (LDz) в отчете за 2019 год.
Основным источником дохода компании как управляющего железнодорожной инфраструктурой является плата, взимаемая за пользование инфраструктурой. Поскольку грузоперевозки LDz в 2019 году просели на 15,4%, до 41,4 млн т, то и чистый оборот предприятия уменьшился на 12,5%, до €183,28 млн. Операционная прибыль составила €32 тыс.

Как поясняет LDz, снижению способствовало падение цен на рынках на ископаемое сырье (уголь и нефтепродукты), и, соответственно, произошло уменьшение перевозимых объемов по железной дороге. Оказывает влияние также и геополитическая ситуация.

«В периоды, когда потоки нефтепродуктов угля и других грузов по железной дороге в латвийские порты был более интенсивным, Latvijas dzelzcels могла работать со значительной прибылью, однако у LDz не было механизмов на месте достаточно гибко и быстро реагировать на изменения ситуации на рынке и значительное снижение объемов грузоперевозок. Вот почему сейчас время трудных и болезненных решений, но я уверен, что совместными усилиями и напряженной работой сумеем разрешить эту ситуацию», – считает председатель правления ГАО «Latvijas dzelzcels» Марис Клейнбергс.

В 2019-м грузоперевозки предприятия составили 41,4 млн т (-15,8%). На долю угля пришлось 42,1% всех грузов или 17,5 млн т (-22,9%). Вторую большую группу составляют нефть и нефтепродукты – 22,7%, или 9,4 млн т (-16%). Древесных материалов перевезено 1,97 млн т (+21%), химических грузов – 1,94 млн т (+16,6%).

Количество поездо-километров в 2019 году уменьшилось на 14,2%, до 8,57 млн поездо-км.

В соответствии с законодательством основная задача LDz – управление и поддержание инфраструктуры общего доступа, в развитие которой в прошлом году инвестировано €7,45 млн.

В 2019 году осуществляющая грузоперевозки дочерняя структура LDz – LDz Cargо – заключила несколько соглашений на контейнерные перевозки поездами «Балтика-Транзит», «Балтика-Транзит IV» и «Евразия» по маршрутам страны Балтии – Казахстан и Центральной Азии. Объем контейнерных грузов в прошлом году увеличился на 8% по сравнению с 2018-м, до 66,738 тыс. TEU. Прибыль компании в 2019 году составила €2,8 млн, что на €828 тыс. больше, чем годом ранее.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions