Бизнес, который пользуется услугами "Укрзализныци", говорит, что удовлетворение заявок на грузовые вагоны и полувагоны не превышает 10–30%, отметил министр.
"Они готовы производить больше, но понимают, что нечем перевозить продукцию. Если бы железная дорога могла это все перевозить, экспорта было бы вдвое больше и вдвое больше было бы поступлений в бюджет", – сказал В. Омелян.
По его мнению, если новый глава "Укрзализныци" не будет воровать и запретит это делать подчиненным, госкомпания получит совершенно другой финансовый ресурс от своей работы.
"Банально, но ключевая реформа в Украине – это не дать воровать. Уже будет супер! Только при этом условии это будет совсем другая компания. По нашим оценкам, минимум 10–15 млрд грн ежегодно выводится частными лицами с "Укрзализныци" за счет различных схем и злоупотреблений", – заявил министр.
Именно коррупция сдерживает развитие "Укрзализныци", отметил В. Омелян. "10–15 млрд грн – столько стоит скоростная железнодорожная линия между Киевом и Одессой. Мы могли построить ее в 2014 году, но ее нет. Мы могли закупать новые поезда, вагоны, локомотивы на 15 млрд грн ежегодно. Но их нет", – сказал он.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



