+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2019 11:29:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Китай наращивает инвестиции в железные дороги

По мере того, как начинают ощущаться последствия роста пошлин в торговле с США, Китай наращивает инвестиции в инфраструктуру, чтобы стимулировать экономический рост. Однако эксперты считают эту стратегию рискованной, сообщает ТАСС.
В этом году Китай намерен инвестировать в железнодорожные проекты более 850 млрд юаней ($125 млрд) – это рекордная за всю историю сумма, которая на 10% превышает изначально запланированную, что объясняется желанием властей смягчить последствия увеличения пошлин в торговле с США и остановить замедление экономики.

Хотя предполагалось, что темпы расширения китайской сети высокоскоростных дорог (ВСМ) замедлятся по мере приближения к поставленной на 2020 год цели в 30 тыс. км, замедления совсем не наблюдается.

Китайская железнодорожная корпорация CRC планирует в этом году ввести в эксплуатацию 6,8 тыс. км новых линий, включая 4,1 тыс. км ВСМ. Это на 45% больше общего километража, введенного в эксплуатацию в прошлом году.

За последнее десятилетие Китай добился впечатляющих результатов в программе создания общенациональной сети ВСМ. Первая высокоскоростная линия в стране была введена в эксплуатацию в 2007 году, и за 4 года Китай построил крупнейшую в мире сеть, протяженность которой достигла к концу 2018 года 29 тыс. км. В прошлом году протяженность сети увеличилась на 4 тыс. км.

После финансового кризиса 2008 года гигантские инвестиции в инфраструктуру позволили Китаю быстро справиться с экономическим спадом и обеспечить приток инвестиций. Развитие сети железных дорог стало одним из основных инструментов поддержки экономики. В результате Китай сейчас значительно опережает план развития сети ВСМ. Согласно новым прогнозам, к 2025 году протяженность сети составит 38 тыс. км, а к 2030-му – 45 тыс. км.

Следующая волна инвестиций будет направлена на трансформацию пересекающей страну с востока на запад и с севера на юг сети железнодорожных коридоров с "4х4" до "8х8". Эта программа призвана, в том числе решить проблему бедности в некоторых отдаленных районах Китая.

Согласно IRJ Pro, Китай планирует в II полугодии этого года начать реализацию 27 железнодорожных проектов. Среди них в публикации уделяется особое внимание проекту строительства второй железной дороги между провинцией Сычуань и Тибетом.

В настоящее время идет работа над подготовкой технико-экономическое обоснования строительства магистрали протяженностью 1,7 тыс. км, которая пройдет через "крышу мира" – Тибет. Стоимость проекта оценивается примерно в $36 млрд, строительство планируется начать в III квартале 2019 года.

Эксперты неоднократно выступали с острой критикой подобного рода свидетельств экономически необоснованной гигантомании. Одним из таких критикуемых проектов стало строительство ВСМ Ланьчжоу – Синьцзян протяженностью более 1,7 тыс. км. По оценкам, его стоимость составляет 140 млрд юаней. ВСМ соединяет между собой две обширные, но относительно малонаселенные провинции на северо-западе Китая.

Китай также лидирует в области автоматизации высокоскоростных операций. ВСМ Пекин – Чжанцзякоу должна стать первой магистралью, на которой будет внедрена система автоматического движения поездов. Комплексные испытания системы успешно прошли с июля по сентябрь прошлого года на линии Пекин – Шэньян.

Другой стороной медали являются проблемы и риски, связанные с накопленным ростом задолженности и убытками от высокоскоростных операций.

По словам профессора Пекинского университета Цзяотуна Чжао Цзяня, стремительное развитие высокоскоростной сети создало гигантскую задолженность CRC и региональных правительств. В последнем квартале 2018 года CRC сообщила о текущей задолженности около 5,28 трлн юаней. Согласно оценкам, около 80% этих долгов CRC обусловлено расходами на строительство ВСМ.

Многие из маршрутов высокоскоростных перевозок в Китае субсидируются правительствами, то есть CRC не получает прибыли, а для обслуживания и выплаты долгов вынуждена привлекать новые кредиты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions