Ключевые проекты включают обновление участков Крижевцы – Копривница – государственная граница, Дуго Село – Крижевцы, Загреб – Кустошия, а также восстановление ранее неиспользуемых линий, например, Книн – Задар. Особое внимание уделяется модернизации направления к порту Риека, где будет построена новая железная дорога, сокращающая маршрут на 56 км. Это позволит увеличить скорость пассажирских поездов до 160 км/ч, а также повысит роль Риеки как логистического узла ЕС.
Однако перед правительством стоят серьезные вызовы. По словам экспертов, в стране не хватает профильных специалистов – инженеров, машинистов, строителей, диспетчеров. Многие кадры уезжают за границу, а молодежь редко выбирает железнодорожный сектор. Кроме того, сложная координация различных источников финансирования и ограниченные людские ресурсы замедляют реализацию проектов.
Несмотря на это, представители власти и отрасли уверены: Хорватия способна не просто догнать европейские стандарты, но и стать примером в регионе. Новые электропоезда местного производства, оснащенные Wi-Fi, видеонаблюдением, местами для велосипедов и системами энергоэффективности, уже поступают на маршруты. За последние 10 лет закуплено 65 составов, и еще 24 находятся в пути.