+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2021 10:17:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Каким экспертам доверяет отрасль? Рейтинг доверия

На сайте Высшей школы экономики опубликован рейтинг, показывающий, каким экспертам доверяет железнодорожная отрасль.
Опрос был проведен редакцией железнодорожного сетевого издания Vgudok.com в сотрудничестве с Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ). По итогам опроса редакция Vgudok направила в ВШЭ результаты анкетирования, опубликованные на сайте Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

В опросе, в частности, выяснялось каким институтам и экспертам доверяет и, наоборот, не доверяет аудитория издания Vgudok.

Любопытен профессиональный состав респондентов. Две самые большие группы опрошенных – это специалисты и руководители ОАО «РЖД» и операторских компаний. Кроме того, в опросе участвовали компании-грузоотправители и различные логистические компании. Также в числе опрошенных есть представители СМИ, отраслевой науки, производители подвижного состава и вагоноремонтные предприятия.

В рейтинге были перечислены основные think tanks, занимающиеся темами, связанными с железными дорогами: научно-исследовательские (ВШЭ, ИЭРТ) и экспертные (ИПЕМ, ИИЖТ, ЦЭИ) институты, а также консалтинговые компании, представители которых выступают в СМИ на темы, связанные с работой железнодорожного транспорта.

Респондентам задавался вопрос: «Насколько вы доверяете оценкам и комментариям экспертных центров о железнодорожном транспорте?» и предлагались следующие варианты ответов: а) Полностью доверяю; б) Доверяю; в) Скорее доверяю; г) Скорее не доверяю; д) Полностью не доверяю; е) Затрудняюсь ответить. На сайте ВШЭ опубликованы два варианта интегрированного рейтинга (первый рейтингует экспертов по сумме ответов «Полностью доверяю» и «Доверяю», второй, более мягкий, учитывает еще и третий ответ «Скорее доверяю), а также проценты, которые набрал каждый вариант ответа по отдельности). Таким образом, наряду с рейтингом доверия опрос показал и рейтинг недоверия.

Первые три строки в рейтинге доверия выглядят так: (1) Высшая школа экономики, ВШЭ (Долматов И. А., Хусаинов Ф. И.); (2) Институт проблем естественных монополий, ИПЕМ (Саакян Ю. З., Савчук В. Б.); (3) Институт исследований проблем железнодорожного транспорта, ИИЖТ (Иванкин П. А.).

Отметим, что все упомянутые эксперты периодически публикуются в журнале РЖД-Партнер (или выступают с комментариями на нашем сайте), это говорит о том, что наш журнал поставляет своим читателям качественный контент.
Представители консалтинговых компаний широкого профиля немного уступили экспертам, известным своей более узкой специализацией.

Отдельный интерес представляет «рейтинг недоверия» – эксперты и центры, которые получили максимальный процент ответов «совсем не доверяю». В этом антирейтинге первое и второе место разделили Infranews и аналитический центр при правительстве РФ. Именно они вызывают максимальное недоверие у представителей железнодорожной отрасли.

Ситуация с аналитическим центром при правительстве вполне объяснима, так как государственные аналитические центры традиционно вызывают меньшее доверие у бизнеса, чем те или иные относительно независимые экспертные или научные институты.

Из институтов, напрямую аффилированных с ОАО «РЖД», в рейтинг доверия попал только ИЭРТ. Специалисты этого института в целом, по оценкам коллег, являются квалифицированными специалистами, но, по-видимому, прямая аффилированность с РЖД резко снижает уровень доверия даже к хорошим специалистам. Аналогичная ситуация с отсутствием в TOP-14 таких вузов, как РУТ (МИИТ) и ПГУПС. Но это связано, по всей видимости, помимо прочего, с тем, что представители этих вузов в силу разных причин ограничены в возможности высказывания в СМИ своей позиции на актуальные и острые темы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions