+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2015 12:25:21
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Изменения в приказе Минтранса об особенностях определения кратчайших расстояний

В настоящее время идет подготовка к внесению изменений в вышедший ранее приказ Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2009 г. № 245 «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог».

Отметим, что поправки в данный документ уже вносились приказом Минтранса от 22 января 2014 г. № 9 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 г., регистрационный № 31569, в действие приказ вступил с 1 апреля 2014 г., расчет тарифа по новой схеме начался с 1 июня 2014 г.).

Теперь приказ 2009 г., содержащий 19 пунктов, предлагается дополнить еще двумя пунктами 20 и 21. Один гласит, что при перевозке грузов в составе поездов следующих по расписанию по железнодорожному участку Москва – Санкт-Петербург кратчайшие расстояния должны определяться с учетом расстояния участка Москва – Санкт-Петербург, а другой указывает, что действие приказа не будет распространяться на перевозки щебня.

Официальная информация о подготовке изменений опубликована здесь.

В пояснительной записке к проекту приказа «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 245» указывается, что документ разработан Минтрансом в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Напомним, согласно данной статье плата за перевозки грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое они осуществляются, в том числе в случае увеличения этого расстояния по причинам, зависящим от владельца инфраструктуры и перевозчика. Порядок определения такого расстояния устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Кроме того, в случаях, указанных в тарифном руководстве, плата за перевозки грузов взимается исходя из фактически пройденного расстояния.

Наша справка:

В апреле 2014 г. вступил в силу приказ Минтранса № 9, внесший поправки в аналогичный документ ведомства № 245 от 21 декабря 2009 г. «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог», в результате чего изменился порядок тарификации грузовых железнодорожных перевозок на Северо-Западе РФ и в Московском транспортном узле. Как следствие, часть строительных грузов ушла с железной дороги на шоссе, а отгрузка щебня из Карелии в 2014 г. утратила прежнюю динамику роста. К этой теме журнал «РЖД-Партнер» периодически обращался в течение всего прошлого и начале нынешнего года.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions