+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.10.2019 16:36:18
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Иран интересует строительство железной дороги в Армению

Тегеран сигнализирует об интересе к строительству железной дороги Иран – Армения, сказал на пресс-конференции в четверг иранист Агарон Варданян, комментируя визит иранского лидера Хасана Роухани в Ереван, передает FMG.News.
Иранский лидер Хасан Роухани посетил Армению для участия в расширенном заседании Высшего Евразийского совета 1 октября, а также провел двустороннюю встречу с премьер-министром Армении Николом Пашиняном.

«В словах Х. Роухани на встрече с Н. Пашиняном важен один момент: он слегка коснулся темы железной дороги. Но понятно, что на таком уровне это не может быть случайностью, это сигнал, месседж армянской стороне: Иран интересует эта программа. Причем важность этой железной дороги отмечается несколько раз», – сказал А. Варданян.

По его словам, возможно, строительство дороги слишком дорого, экономически невыгодно, но со стратегической точки зрения она нужна и Армении, и Ирану.

Еревану необходимо реагировать на подобные сигналы: если не реализовывать проект, то держать руку на пульсе для поисков возможностей строительства в будущем.

В свою очередь, его коллега Артем Тоноян, комментируя визит иранского лидера в Ереван, отметил, что Иран активно пытается сотрудничать со странами ЕАЭС, такой же интерес наблюдается у стран Евразийского союза.

«Армения должна пытаться играть максимально активную роль в отношениях Иран – ЕАЭС, в частности в экономической сфере. У нее есть общая граница и исторические связи», – сказал А. Тоноян.

В Иране достаточно позитивно восприняли визит президента в Ереван. Некоторые иранские эксперты делали акцент не только на сотрудничество с ЕАЭС, но именно с Армений. Не случайно Х. Роухани в ходе встречи с Н. Пашиняном отметил важность осуществления проектов в сфере энергетики, расширения экономических связей.

«В частности, отмечалась важность дорожной инфраструктуры. Очевидно, что Х. Роухани делал акцент на необходимости, желательности улучшения транспортной инфраструктуры Армении. Речь даже идет о готовности определенного участия в этом направлении», – отметил А. Тоноян.

Визит иранского лидера и его заявления, по его словам, вызвали определенное недовольство и даже беспокойство в Азербайджане. Неслучайно в Иране прозвучали заявления о том, что у Тегерана есть собственная повестка, он готов сотрудничать с различными странами.

Отметим, что в ходе двусторонней встречи Н. Пашиняна с Х. Роухани иранский президент отметил, что Тегеран выразил готовность расширить масштабы сотрудничества по схеме «газ в обмен на электроэнергию». Одновременно иранское руководство готово к участию в проектах по производству возобновляемой энергии в Армении, взаимодействии в развитии транспортных инфраструктур, строительстве дорог.

Лидер ИРИ сказал, что они готовы рассмотреть вопрос строительства Мегринской ГЭС, расширения двусторонних капитальных инвестиций.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions