+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2021 10:57:21
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ: погрузка грузов в этом году составит 1272,2–1280,9 млн т

Основные тренды перевозок грузов железнодорожным транспортом в 2021 году сегодня на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама», организованном редакцией журнала РЖД-Партнер, обозначил руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник.
По данным ИПЕМ, погрузка на сети ОАО «РЖД» в сентябре текущего года составила 106,4 млн т (+1,2% к сентябрю 2020 г.). В январе – сентябре погружено 0,96 млрд т, что на 3,7% выше к январю – сентябрю прошлого года. В сентябре погружено 1,7 млн вагонов.

Погрузка каменного угля на сети ОАО «РЖД» по итогам 9 месяцев 2021 года составила 276,9 млн т  (+8,1% к январю – сентябрю прошлого года). При этом в сентябре погружено 30,8 млн т (+2,3%). По данным института, в сентябре каменным углем погружено 434 тыс. вагонов.

«В перспективе до 2030 года ключевыми регионами возникновения грузовой базы каменного угля будут являться Сибирь и Дальний Восток. Основная доля увеличенной грузовой базы каменного угля будет отправляться железнодорожным транспортом на экспорт через порты. Ввод новых мощностей составит более 130 млн т во всех бассейнах: порты Северо-Запада, Дальнего Востока и Юга страны», – отмечает А. Слободяник.

По его данным, потенциально новая грузовая база составит 214 млн т, прирост объема перевалки угля в портах – 138 млн т.

По прогнозам погрузка грузов в этом году составит 1272,2–1280,9 млн т.

«Грузовая база на сети ОАО «РЖД» в 2021 году может превысить уровень «доковидного» 2019 года. В частности, погрузка каменного угля может прирасти относительно прошлого года в текущем году от +5,9%...+6,8%, нефтяных грузов +2,2%...+3,1%, черных металлов +2%...+2,8%, химических и минеральных удобрений +2,8%...+3,7%. При этом снизится погрузка строительных грузов на -5,1%... -4,2% и зерна на -9,8%...-6,2%.

Среди ключевых факторов, оказывающих влияние на грузовую базу в 2021 году, он называет мировой спрос на углеродные энергоресурсы, внешнюю и внутреннюю конъюнктуру на прочих рынках, внешнюю политику (санкции, квоты и т. д.), внутреннюю политику (ввод вывозных таможенных пошлин, квот и т. д.), конкуренцию с альтернативными видами транспорта и маркетинговую политику ОАО «РЖД».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions