+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2021 10:57:21
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ: погрузка грузов в этом году составит 1272,2–1280,9 млн т

Основные тренды перевозок грузов железнодорожным транспортом в 2021 году сегодня на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама», организованном редакцией журнала РЖД-Партнер, обозначил руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник.
По данным ИПЕМ, погрузка на сети ОАО «РЖД» в сентябре текущего года составила 106,4 млн т (+1,2% к сентябрю 2020 г.). В январе – сентябре погружено 0,96 млрд т, что на 3,7% выше к январю – сентябрю прошлого года. В сентябре погружено 1,7 млн вагонов.

Погрузка каменного угля на сети ОАО «РЖД» по итогам 9 месяцев 2021 года составила 276,9 млн т  (+8,1% к январю – сентябрю прошлого года). При этом в сентябре погружено 30,8 млн т (+2,3%). По данным института, в сентябре каменным углем погружено 434 тыс. вагонов.

«В перспективе до 2030 года ключевыми регионами возникновения грузовой базы каменного угля будут являться Сибирь и Дальний Восток. Основная доля увеличенной грузовой базы каменного угля будет отправляться железнодорожным транспортом на экспорт через порты. Ввод новых мощностей составит более 130 млн т во всех бассейнах: порты Северо-Запада, Дальнего Востока и Юга страны», – отмечает А. Слободяник.

По его данным, потенциально новая грузовая база составит 214 млн т, прирост объема перевалки угля в портах – 138 млн т.

По прогнозам погрузка грузов в этом году составит 1272,2–1280,9 млн т.

«Грузовая база на сети ОАО «РЖД» в 2021 году может превысить уровень «доковидного» 2019 года. В частности, погрузка каменного угля может прирасти относительно прошлого года в текущем году от +5,9%...+6,8%, нефтяных грузов +2,2%...+3,1%, черных металлов +2%...+2,8%, химических и минеральных удобрений +2,8%...+3,7%. При этом снизится погрузка строительных грузов на -5,1%... -4,2% и зерна на -9,8%...-6,2%.

Среди ключевых факторов, оказывающих влияние на грузовую базу в 2021 году, он называет мировой спрос на углеродные энергоресурсы, внешнюю и внутреннюю конъюнктуру на прочих рынках, внешнюю политику (санкции, квоты и т. д.), внутреннюю политику (ввод вывозных таможенных пошлин, квот и т. д.), конкуренцию с альтернативными видами транспорта и маркетинговую политику ОАО «РЖД».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions