Несмотря на то, что доля железнодорожного машиностроения не превышает 1% в структуре ВВП (по оценкам ИПЕМ она составляет около 0,62%), отрасль оказывает значительный мультипликативный эффект на экономику. По модели межотраслевого баланса ИПЕМ каждый рубль выпущенной продукции железнодорожного машиностроения обеспечивает рост ВВП на 1,28 руб. (мультипликатор ВВП) и выпуск всех отраслей экономики на 3 руб. (мультипликатор выпуска).
За 5 месяцев 2021 года общая стоимость отгруженной продукции железнодорожного машиностроения (без учета производства запчастей и услуг по ремонту) составила 153,84 млрд руб., что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2020 года. Общая стоимость новой отгруженной продукции в 2020 г. составила 455 млрд руб. Наиболее негативно пандемия COVID-19 и меры по сдерживанию распространения эпидемии оказали влияние на производство пассажирских вагонов локомотивной тяги и путевую технику.
Для сохранения стабильной работы предприятий железнодорожного машиностроения ИПЕМ предлагает внедрить ряд не применяемых сейчас мер поддержки производителей и стимулирования спроса, а именно:
- предоставление предприятиям отрасли субсидий на компенсацию части затрат на производство подвижного состава, в частности, затрат на электроэнергию, сырьё и комплектующие, а также на содержание рабочих мест;
-
предоставление субсидий производителям ключевых комплектующих, предоставляющих скидку на свою продукцию производителям подвижного состава;
-
предоставление скидки на приобретение нового подвижного состава при сдаче старой техники на утилизацию;
-
предоставление налоговых льгот и/или компенсация части затрат на осуществление основной деятельности эксплуатантам при приобретении нового российского подвижного состава на основе долгосрочных контрактов;
-
разработка единых подходов к оценке уровня локализации для поддержки выпуска продукции, произведенной из российских комплектующих на территории России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.