«Соответственно в законодательстве должны быть предусмотрены инструменты своего рода хеджирования рисков», – добавил эксперт.
Напомним, правительство разработало поправки в закон «О железнодорожном транспорте», в котором предусматривается право частных инвесторов владеть путями общего пользования, но с существенными обременениями. Так, частные инвесторы могут вкладывать средства в инфраструктуру, однако после ввода ее эксплуатацию она передается в аренду или доверительное управление перевозчику.
В проекте нового закона предполагаются две схемы. Первая – это договор аренды и вторая – договор доверительного управления с ОАО «РЖД». Вторая схема, по мнению А. Панченкова, менее совершенна, чем первая: если договор аренды с РЖД позволит частнику вернуть хотя бы часть вложенных средств, то договор доверительного управления может обернуться убытками, если собственность будет использоваться перевозчиком неэффективно.
В своем нынешнем виде поправки выглядят, как полагает юрист, полумерой. В законе должны быть инструменты, позволяющие инвесторам оптимизировать риски участия в инфраструктурных проектах. Скажем, для путей общего пользования должен быть сохранен сервитут ОАО «РЖД».
«Однако в этом случае должны быть четко прописаны обязанности перевозчика, которые гарантировали бы предоставление пропускных способностей магистралей в тех объемах и на тех определенных условиях, которые необходимы предприятию – инвестору», – считает А. Панченков.
Александр Солнцев


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



