А. Грицай пояснил, что снижение объема инвестиций связано с завершением масштабного проекта – строительства нового железнодорожного тоннеля на перегоне Курегеш – Карлык. По его данным, общие вложения в него составили около 7 млрд руб., ранее стоимость проекта оценивалась в 7,5 млрд. Ввод тоннеля ожидается в конце I квартала 2018 года. На данный момент он эксплуатируется в опытно-промышленном режиме.
Замначальника ЗСЖД добавил, что также планируется провести реконструкцию старого тоннеля, движение по которому было закрыто, предполагалось его законсервировать. "Мы все-таки убедили компанию, сделали технико-экономическое обоснование, и в этом году уже проектно-изыскательские работы [пройдут], и 2019–2020 гг. – его реконструкция", – добавил он. Инвестиции в проект будут известны после подготовки проектно-сметной документации.
Как отметил А. Грицай, необходимость реконструкции связана с тем, что ожидается дальнейший рост отгрузки угля в дальневосточном направлении – в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По его словам, сегодня пропускная способность в полном объеме закрывает потребности и позволяет работать по одному тоннелю, после реконструкции старого она вырастет на 40% – до 54 пар поездов в сутки на данном участке.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










