+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2020 12:27:22
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Индекс качества РЖД-Партнера за II квартал 2020 года: тариф не прогнулся под изменчивый мир

РЖД-Партнер подготовил Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте за II квартал 2020 года. Согласно исследованию, удовлетворенность стоимостью услуг ОАО «РЖД» составила 52 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель снизился на 2 пункта. Обобщенный показатель Индекса качества по итогам II квартала сохранился на уровне I квартала и составил 67 баллов.
Часть грузоотправителей оставили свою оценку по данному критерию на уровне I квартала, так как перевозчик тарифную политику в целом не менял, хотя и принял определенные меры по снижению тарифов на ряд грузов в разгар пандемии. В то же время многие респонденты сочли необходимым понизить оценочные баллы и дать довольно эмоциональные комментарии, которые, по их признанию, обусловлены недостаточно гибкой ценовой политикой перевозчика в форс-мажорной ситуации. «Обстановка сложилась нетипичная, – отметил грузоотправитель. – Потому-то и должны быть приняты нетривиальные меры». Говоря о нетипичной ситуации, грузовладельцы имели в виду не только ограничительные меры по борьбе с коронавирусом, но и их сочетание с тем экономическим фоном, на котором они применялись, связанным со снижением спроса на товарных и сырьевых рынках. «Стало тяжелее: цены на металл сейчас падают, используя текущий тариф, продавать больше не получается, грузим меньше», – пояснил представитель металлургического предприятия. Другой респондент сообщил: «Насколько я знаю, все, кто мог, обращались в правительство о выделении поддерживающих скидок на тариф РЖД в серьезном размере – от 20 до 50%. Мы и вовсе просили 70%».

Гибкий подход к ценовой политике в период пандемии приобрел особое значение, поэтому упреки в адрес монополии в недопонимании тут вполне объяснимы. «В условиях карантина все наши партнеры охотно шли на переговоры, а у РЖД так не получилось», – посетовал один из грузоотправителей. Его коллега из другой отрасли выразился категоричнее: «Если нельзя снизить тариф, потому что железнодорожная монополия должна существовать, то надо принимать какие-то другие меры на государственном уровне. Если же и их невозможно найти, то железные дороги могут стать уже не локомотивом, а тормозом для экономики».

Многие грузоотправители либо спокойно отнеслись к положению вещей, пояснив, что скидок и не ждали, либо посетовали на то, что в данный список не попали. «Нам такие скидки не дали, а вместо этого рекомендовали идти обычным путем – подать обращение на предоставление скидки в рамках тарифного коридора», – сообщил производитель. Кстати, грузоотправители в массе своей без энтузиазма отнеслись к этой идее, считая, что процесс согласования «коридорных» скидок излишне забюрократизирован и затянут по времени. «Мы делали запросы в прошлом году по двум из наших горнопромышленных предприятий. Выяснилось, что необходимо произвести сложные расчеты, сделать анализ, доказать, что какие-то объемы грузов ушли на автомобильный транспорт, перевозка автомобилями дешевле, чем по железной дороге. Необходимы дополнительные соглашения, где прописаны ставки, – поделился респондент. – Нужно предоставить столько доказательств и собрать такой объем документов, а результат неочевиден, добиться этого тарифного коридора очень сложно».

Многие грузоотправители предположили, что вопрос стоит рассматривать шире, не ограничиваясь конкретной ситуацией, менять сложившийся подход перевозчика к тарифообразованию в целом. «По идее оперативная реакция на ситуацию и динамические тарифы нужны не столько нам, сколько самим РЖД, – рассуждал респондент. – Отсутствие же гибкости приводит к тому, что грузовладельцы и поставщики логистических услуг делают выбор в пользу другого вида транспорта, исключая из цепочки железнодорожный».

По мнению некоторых респондентов, все идет к тому, что в сегменте грузов третьего тарифного класса и готовых товаров народного потребления, способных уйти на шоссе, структура перевозок продолжит меняться в сторону автомобильного транспорта. «Уже сейчас я вижу, что такие грузоотправители ищут оптимизацию маршрутов, хотят экономить, рассчитывают на скидки. Напомню, что на конец года в нашем сегменте падает пик перевозок к новогодним праздникам и сезону скидок, и производители к этому готовятся заранее», – отметил респондент.

«Индекс качества» – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер. На полную версию Индекса качества также можно оформить подписку в онлайн-магазине или связаться с отделом подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions