+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2020 14:08:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Индекс качества РЖД-Партнера за II квартал 2020 года: заявки не приручились

Удовлетворенность оперативностью согласования заявок ГУ-12 по итогам II квартала 2020 года составила 76 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель потерял 3 пункта. Обобщенный показатель Индекса качества по итогам II квартала сохранился на уровне I квартала и составил 67 баллов.
Напомним, что в I квартале подавляющее большинство грузоотправителей заявляли, что ГУ-12 согласовывались оперативно, а если сроки и затягивались, то об этом упоминали в основном угольщики, ссылаясь на разработку проекта методики по распределению доступа к перевозке грузов железнодорожным транспортом в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры. В II квартале ситуация несколько изменилась: все чаще упоминался Восточный полигон и режим ручного согласования заявок, а также задержки с экспортными отправками. «Есть паузы в согласовании ГУ-12 на Дальний Восток, и их стало больше, – констатировал грузовладелец. – Погрузка снизилась, но узкие места никуда не делись». Клиенты, не связанные отправками на восток, в частности производители стройгрузов, отмечали, что весь квартал согласование шло оперативно – и с операторами, и с РЖД. «Если едет щебень, то, как правило, на небольшие расстояния, поэтому затруднений не испытывали», – пояснил он.

То, что по России ГУ-12 согласовывали быстро, подтвердили многие. Что же касается экспорта, то возникала проблема под названием «все хотят на восток». «А там сплошные ограничения, – отметил производитель горно-металлургических грузов. – С новым порядком получается так: за 40 дней подал заявку – скорее всего, едешь. Образовалась внеплановая партия – ничего не согласуют». Самое же обидное, что из-за невозможности отправить такие внеплановые партии страдает не только грузоотправитель, который теряет клиента, но и дорога, теряющая погрузку. «Оценку снижаем из-за приоритетов РЖД, в результате мы не едем через Гродеково и Забайкальск на восток, а через Мурманск на север. Пропускная способность обходной ветки недостаточна, раньше ехали, а теперь с окатышем через Мурманск едет только Лебединский ГОК», – рассказал респондент.

По отзывам производителя товаров народного потребления, в апреле самый больной вопрос с согласованием ГУ-12 был связан с началом ремонтных работ на сети. «Массовые грузы от РЖД никуда не денутся, это понятно, а вот такие, как наши, где объемов мало и их цена высока, в этот период задерживаются и при согласовании заявок, и в пути, что недопустимо на нашем рынке, ориентированном не на гигантские стройки или перевалку в порту, а на потребление частных лиц», – пожаловался респондент.

Звучали в интервью и нарекания, обусловленные задержками согласования заявок на Казахстан. «По России диапазон согласования составляет 45 дней и все согласовывается очень быстро – в отличие от Казахстана, по которому мы должны заводить заявку за 3 дня до конца месяца. Если, например, мы завели ГУ-12 28 июня, то можем по ней проехать только до 30-го числа. И если не успели вывезти вагоны, вывели их в ночь на 1 июля, то, получается, должны завести другую ГУ, а предыдущая сгорает и попадает на штраф, – поделился грузоотправитель. – У нас такое часто происходит, когда отдел продаж сообщает только в последние дни месяца, что есть отгрузка на Казахстан. Мы заводим ГУ, но не успеваем и снова берем новую. Если бы срок переходил с месяца на месяц, было бы очень удобно».


Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер. На полную версию Индекса качества также можно оформить подписку в онлайн-магазине или связаться с отделом подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions