+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2020 14:08:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Индекс качества РЖД-Партнера за II квартал 2020 года: заявки не приручились

Удовлетворенность оперативностью согласования заявок ГУ-12 по итогам II квартала 2020 года составила 76 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель потерял 3 пункта. Обобщенный показатель Индекса качества по итогам II квартала сохранился на уровне I квартала и составил 67 баллов.
Напомним, что в I квартале подавляющее большинство грузоотправителей заявляли, что ГУ-12 согласовывались оперативно, а если сроки и затягивались, то об этом упоминали в основном угольщики, ссылаясь на разработку проекта методики по распределению доступа к перевозке грузов железнодорожным транспортом в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры. В II квартале ситуация несколько изменилась: все чаще упоминался Восточный полигон и режим ручного согласования заявок, а также задержки с экспортными отправками. «Есть паузы в согласовании ГУ-12 на Дальний Восток, и их стало больше, – констатировал грузовладелец. – Погрузка снизилась, но узкие места никуда не делись». Клиенты, не связанные отправками на восток, в частности производители стройгрузов, отмечали, что весь квартал согласование шло оперативно – и с операторами, и с РЖД. «Если едет щебень, то, как правило, на небольшие расстояния, поэтому затруднений не испытывали», – пояснил он.

То, что по России ГУ-12 согласовывали быстро, подтвердили многие. Что же касается экспорта, то возникала проблема под названием «все хотят на восток». «А там сплошные ограничения, – отметил производитель горно-металлургических грузов. – С новым порядком получается так: за 40 дней подал заявку – скорее всего, едешь. Образовалась внеплановая партия – ничего не согласуют». Самое же обидное, что из-за невозможности отправить такие внеплановые партии страдает не только грузоотправитель, который теряет клиента, но и дорога, теряющая погрузку. «Оценку снижаем из-за приоритетов РЖД, в результате мы не едем через Гродеково и Забайкальск на восток, а через Мурманск на север. Пропускная способность обходной ветки недостаточна, раньше ехали, а теперь с окатышем через Мурманск едет только Лебединский ГОК», – рассказал респондент.

По отзывам производителя товаров народного потребления, в апреле самый больной вопрос с согласованием ГУ-12 был связан с началом ремонтных работ на сети. «Массовые грузы от РЖД никуда не денутся, это понятно, а вот такие, как наши, где объемов мало и их цена высока, в этот период задерживаются и при согласовании заявок, и в пути, что недопустимо на нашем рынке, ориентированном не на гигантские стройки или перевалку в порту, а на потребление частных лиц», – пожаловался респондент.

Звучали в интервью и нарекания, обусловленные задержками согласования заявок на Казахстан. «По России диапазон согласования составляет 45 дней и все согласовывается очень быстро – в отличие от Казахстана, по которому мы должны заводить заявку за 3 дня до конца месяца. Если, например, мы завели ГУ-12 28 июня, то можем по ней проехать только до 30-го числа. И если не успели вывезти вагоны, вывели их в ночь на 1 июля, то, получается, должны завести другую ГУ, а предыдущая сгорает и попадает на штраф, – поделился грузоотправитель. – У нас такое часто происходит, когда отдел продаж сообщает только в последние дни месяца, что есть отгрузка на Казахстан. Мы заводим ГУ, но не успеваем и снова берем новую. Если бы срок переходил с месяца на месяц, было бы очень удобно».


Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер. На полную версию Индекса качества также можно оформить подписку в онлайн-магазине или связаться с отделом подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions