+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2015 11:55:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Экологическая экспертиза инфраструктурных проектов

«Торговый порт Посьет» ответил экологической общественности и экспертам Приморья. Руководство порта, считает изменение границ памятника природы в заливе Посьет благом для компании и края. Однако юристы и экологи настаивают на том, что ради выгоды «Мечел» подменяет понятия. (подробности online)  

Управляющий директор ОАО «Торговый порт Посьет» Валерий Балакин недавно ответил на критику со стороны экологов и экспертов, которые осуждают планы компании по выводу части залива Посьет из границ памятника природы как особо охраняемой природной территории (ООПТ), где запрещена промышленная деятельность.

Напомним, что вопрос об изменении границ памятника природы «Бухты Залива Посьет», инициированный компанией «Мечел» (владелец ОАО «Торговый порт Посьет») уже прошел обсуждение в краевом Общественном экспертном совете по экологии (ОЭС).

По результатам изысканий и разработки экологической составляющей главный вывод ученых и экспертов был следующим: на этапе строительства вредное воздействие порта Посьет является допустимым, носит локальный и ограниченный во времени характер. Экологическая обстановка после завершения строительных работ нормализуется, а на этапе эксплуатации перегрузочного комплекса окажется ниже существующего фонового уровня показателей водного объекта за счет внедрения современной технологической схемы.

Один из членов совета по экологии, заведующий Коллегией адвокатов «Фокс» Адвокатской палаты ПК Андрей Беловодский считает, что «Мечел» и чиновники АПК, предлагая изменить границы памятника природы, либо не владеют ситуацией, либо сознательно ее искажают.

«Из-за временной выгоды уже страдают люди, которые вынуждены дышать угольной пылью, и может исчезнуть уникальный памятник природы. Он имеет такую ценность как исторический. Памятник по тому и назван памятником, так как он неповторим, уникален. Это единственная субтропическая мелководная бухта РФ. Это такой же памятник природы, как Эверест или Ниагарский водопад. Если будут углублять подходы к порту, то песчаная коса, бухта с лечебными грязями будут просто вымыты открытым морем», - сетует А. Беловодский.

В компании комментируют, что предусмотрели целый комплекс мероприятий, призванных минимизировать негативное воздействие от деятельности предприятия. В частности выгрузка вагонов с углем внутри крытого здания вагоноопрокидывателя с системой аспирации – практически полностью исключаются проблемы с пылением и шумом (чего не могли не заметить жители поселка Посьет); строительство очистных сооружений производственно-дождевого стока; строительство системы орошения открытых складских площадок; транспортировка угля с использованием крытых конвейерных линий; использование стационарных систем пылеподавления.

Пока же, по словам А. Беловодского, сегодня весь поселок покрыт сажей. «Раньше в Посьете осуществлялась перевалка леса, экологически инертного продукта. Уголь - совершенно другое дело. Необходимо сделать так, чтобы от деятельности предприятия никто не страдал. Должен быть баланс между соблюдением экологических норм и получением выгоды», - настаивает А. Беловодский.

Ранее «Мечел», сообщал, что в этом году в порту будет введена система аспирации на новом специализированном перегрузочном комплексе (на угольном складе, пересыпных станциях и в здании вагоноопрокидывателя).

Татьяна Симонова

Справка

С 2011 по 2014 годы компания «Мечел» инвестировала в модернизацию портовой инфраструктуры и создание угольного терминала более 3,2 млрд рублей. На экологическую компенсацию в последние годы было направлено более 14 млн рублей.

В 2014 году порт Посьет направил в страны Азиатско-Тихоокеанского региона более 5,1 млн тонн угля. В 2015 году проектная мощность вырастит до 7 млн тонн продукции. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions