+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.01.2021 10:56:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузовую работу могут вернуть в пределы МКАД в период до 2035 года

Обработку и перераспределение грузов могут вернуть в пределы МКАД в перспективе до 2035 года. Проект описан в стратегии развития транспортной системы г. Москвы и Московской области на период до 2035 года, которую Дирекция московского транспортного узла направила в Минтранс России (копия документа имеется в распоряжении ТАСС).

В пресс-службе министерства сообщили ТАСС, что документ получили, он находится на рассмотрении.

Грузы возвращаются в Москву

В стратегии отмечается, что сегодня железнодорожные станции Московского транспортного узла (МТУ) обрабатывают около 70 млн т грузов и в перспективе до 2035 года это значение может увеличиться до 77 млн т. Суммарный грузопоток по международным транспортным коридорам, которые проходят через МТУ, вырастет к 2035 году с 4 до 12–20 млн т в зависимости от макроэкономического сценария. Авторы документа напоминают, что за прошедшее десятилетие транзитные и межрегиональные грузовые потоки, которые генерируются и поглощаются за пределами МТУ, были выведены из Москвы, их переработка практически полностью сконцентрирована в Московской области. На территории МТУ при этом формируется опорная сеть из пяти узловых мультимодальных транспортно-логистических центров (ТЛЦ): «Восточный», «Белый Раст», «Ховрино» и «Ворсино» (в Калужской области, на границе с Московской), «Кунцево-2».

Предлагается в перспективе создать иерархическую систему логистических центров, при этом нижний уровень – так называемые городские оптово-распределительные центры (ОРЦ) – расположить в пределах МКАД.

Проект, описанный в стратегии, не вяжется с логистическими законами и составленными в последние годы планами развития МТУ, считает гендиректор консалтинговой компании InfraProjects Алексей Безбородов.

«В стратегии предлагается снова построить ОРЦ, связанные с контейнерными терминалами, таким образом грузовые дворы занесут обратно в Москву, в спальные районы. Авторы перенесли условный порт Роттердам с десятками миллионов контейнеров и распределением на всю Европу на Московский транспортный узел. Все равно будет свалка и гвалт, потому что два последних отрезка пути вносят в город, грузовики и малый транспорт снова окажутся в Москве», – отметил он в беседе с ТАСС.

Поезд вместо грузовика

Вторая базовая составляющая оптимизации грузовых перевозок в пределах МТУ – это перевозки железнодорожным транспортом и смарт-логистика, следует из документа. Авторы отмечают, что перевозки грузов железнодорожным транспортом на короткие расстояния – менее 300 км – в настоящее время практически не применяются. Сдерживающим фактором являются затраты на такие перевозки, определяемые тарифным руководством РЖД, – считается, что при перевозках на короткие расстояния особенно высока доля начально-конечных операций (грузовые операции, маневровая работа, связанная с формированием, расформированием составов и подачей-уборкой вагона к пункту выполнения грузовой операции, технические и коммерческие осмотры).

«Поскольку в железнодорожной смарт-логистике фактически исключается маневровая работа, себестоимость таких перевозок по сравнению с классическими повагонными перевозками существенно снизится, что создает предпосылки к необходимости разработки иных принципов начисления провозной платы с последующим снижением стоимости. Помимо этого, дополнительными мерами, стимулирующими использование железнодорожного транспорта в формате смарт-логистики, может стать расширение грузового каркаса и ограничений на проезд грузового автомобильного транспорта в определенные периоды суток», – говорится в стратегии.

Реализация данной концепции, считают авторы, увеличит рост объемов ввозимого грузопотока по железной дороге в Москву с 15 до 19 млн т в год и будет способствовать сохранению его доли на уровне 25% от входящего грузопотока (при низком сценарии доля железнодорожного транспорта сократится до 14%). Это приведет к сокращению выбросов оксидов азота и взвешенных частиц от грузового автомобильного транспорта на 10% (на 30 кг и 1 кг в час соответственно) относительно низкого сценария к 2030 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions