+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.05.2022 14:09:48
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузовая панорама: тарифы для владельцев стройгрузов не изменятся

Сегодня в этом уверили сразу несколько участников делового онлайн-семинара «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент: как изменится спрос и логистика?», который организовал и проводит РЖД-Партнер. Участники рынка признаются, что тренд изменился – еще в прошлом году они бились за подвижной состав, а уже в мае операторы сами предлагают его под погрузку, причем предлагают грузовладельцам как скидки, так и преференции и дисконт.

«В ближайшей перспективе парк будет высвобождаться еще больше. И все это будет приводить к снижению стоимости как подвижного состава, так и стоимости перевозки в целом», – говорит руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Слободяник.

В этом уверен также директор по развитию СМПРО Евгений Высоцкий, который свои выводы строит на основании статистики погрузки на железнодорожной сети, которая идет на внутренние рынки России и учитывает импортные поставки. Доля перевозок цемента, например, в 2021 году составляла 43%, однако вот уже восьмую декаду подряд погрузка номенклатуры на сеть снижается. И за первую декаду мая она снизилась до 18%. И если сравнивать ее с  аналогичным периодом за прошлый год, она впервые стала отрицательной. Тенденцию эксперты объясняют ростом железнодорожных тарифов, в частности, в I квартале 2022 года они выросли на 6,8%. Заявлялось также о дополнительной индексации тарифов в II квартале.

«Повышение еще более повысит стоимость перевозки, а это значит, еще более снизит погрузку на сеть», – отмечает Е. Высоцкий.

При этом, как подчеркивают эксперты, в этом году у цементных предприятий выросли операционные затраты. Рост их связывают с ростом лизинговых платежей, которые потянуло за собой увеличение ключевой ставки Центробанком России.

«Ее снижение не привело к моментальному снижению затрат компаний», – продолжает Е. Высоцкий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions