+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2019 17:39:21
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Госконтроль Эстонии: магистраль Rail Baltica подорожает и не будет построена вовремя

В Эстонии расходы на строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica окажутся выше первоначальных расчетов, а с учетом большого отставания по срокам завершение проекта к 2026 году выглядит маловероятным. Такие выводы приводятся в опубликованном в четверг аудите Государственного контроля одного из самых масштабных инфраструктурных проектов с участием Эстонии. Об этом пишет err.ee.
В отчете отмечается, что действия по строительству магистрали, относящиеся к ответственности Эстонии, в среднем отстают по срокам реализации более чем на 2 года, а в целом по всему проекту запаздывание на данный момент составляет 1,5 года.

По заключенным с Европейской комиссией договорам о финансировании, Эстония взяла на себя 27 из 71 согласованных действий. Если же предоставленные Еврокомиссией средства не будут освоены в срок, то Европейский союз имеет право потребовать их возврата, хотя сохраняется возможность пересмотра первоначальных соглашений или переноса сроков по обоюдному согласию. О переносе сроков уже ходатайствовали как связанные с проектом министерства, так и реализующая проект фирма Rail Baltica.

Среди причин задержек называется необходимость более тщательных исследований, провалы конкурсов по поиску подрядчика, задержки с принятием закона о выкупе частных земель для строительства магистрали, а также несвоевременная выдача условий на проектирование от координирующей проект фирмы RB Rail AS.

Помимо запаздывания по срокам, отмечается и рост прогнозируемой стоимости проекта, эстонская часть которого пока подорожала на €31,7 млн, или 13,9%, по сравнению со сметой, согласованной в договорах софинансирования с Евросоюзом. При этом следует иметь в виду, что ЕС финансирует Rail Baltica согласно первоначальной смете, а все дополнительные расходы государствам-участникам придется оплатить самостоятельно.

Характерное для большинства крупных и длительных проектов подорожание объясняется, в частности, уточнением прогнозной стоимости магистрали.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions