+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.07.2022 14:56:33
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Глубину выщербин на колесах вагонов метро предлагается увеличить

В пять раз увеличить глубину выщербин на колесах вагонов метро предлагают ученые, до 5 мм. Если верить ученым, такое послабление будет способствовать повышению ресурса колесных пар вагонов метрополитена.

Действующая документация на ремонт вагонов метрополитена требует обтачивать колеса с выщербинами глубиной более 1 мм. Причем на всех вагонов, даже обновленных вагонов серии «НеВа» и «Юбилейный» – они заменили в петербургском метрополитене вагоны серии 81 и «Ема». Новые вагоны имеют другую конструкцию ходовой части и более комфортабельные, утверждает выступающая на международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)» Екатерина Авдеева, аспирант кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» ФГБОУ ВО ПГУПС.

«Вместе с тем при внедрении новых вагонов возникают и новые неисправности, что является закономерным этапом при внедрении техники более высокого уровня», – заявляет выступающая с трибуны.

Выщербины на новых вагонах фиксируют реже. Согласно статистике, на вагонах 81-й серии их выявляют в 47% случаев, а вот на новых – в 16%, но самая большая сложность в том, что в вагонах метро невозможно обточить только одну колесную пару, здесь обточке подлежат все колеса вагона. Причем обточка обычно идет без выкатки колесной пары.

«Это значительно сокращает ресурс колес», – настаивает эксперт.

Она ссылается на железнодорожные нормативы. На железнодорожном транспорте у пассажирских вагонов, эксплуатирующихся со скоростями до 140 км/ч, допускаются выщербины глубиной до 10 мм и длиной не более 25 мм. При этом условия эксплуатации на магистральном железнодорожном транспорте жеестче, чем на метрополитене.

У вагонов метрополитена конструкционная скорость 90 км/ч, а глубина выщербин – всего 1 мм.

Метрополитен Петербурга пока никак не отреагировал на предложение ученых.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions