+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2013 11:13:58
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Глобального срыва сроков поставок и коллапса из-за предписания Ространснадзора не будет – мнение

Глобального срыва сроков поставок и коллапса из-за предписания Ространснадзора не будет, заявил ИА «РЖД-Партнер.Ру» генеральный директор компании «Газпромбанк Лизинг» Максим Агаджанов.

Напомним, ведомство предписало ОАО «РЖД» приостановить эксплуатацию грузовых вагонов, технические заключения на продление срока службы которых в прошлом году были выданы экспертными организациями, нарушавшими установленные нормативы.

«Естественно, риски снижения стабильности в связи с приостановлением эксплуатации порядка 25 тыс. вагонов достаточно велики, но глобального срыва сроков поставок и коллапса вряд ли стоит ждать, – отметил он.

«Вопрос тут касается оперативного реагирования операторов – то, как быстро они смогут перестроить структуру перевозок, решить проблему с разрешениями на остановленный состав и, возможно, привлечь альтернативных перевозчиков, – отмечает эксперт.– С другой стороны, остановка указанного подвижного состава приведет к снижению нагрузки на пути и, пусть незначительному, но снижению простоев. Повышение эффективности перевозок может в какой-то мере компенсировать временное выбытие вагонов».

По мнению эксперта, в данной ситуации Ространснадзор проверил экспертные центры, выявил ряд нарушений и предписал их устранить. Это частный случай и до разрешения сложившейся ситуации пока рано говорить о какой-то масштабной практике, а тем более о запрете использования всего подвижного состава старше определенного возраста. Вместе с тем, он признает, что данная мера, безусловно, стимулирует операторов активнее модернизировать подвижной состав.

«Очевидно, что возможны два варианта – добиваться получения разрешения, либо начать замену устаревших вагонов. Какой путь выберут пострадавшие операторы предугадать сложно, – отмечает М. Агаджанов. – Скорее всего, в краткосрочной перспективе они сосредоточатся на повторном получении разрешения, а в долгосрочной перспективе активизируют процесс замены устаревшего подвижного состава».

Если же говорить об обеспечении безопасности грузовых перевозок, то, по мнению эксперта, важен комплексный подход. «Идеальный вариант, когда у оператора достаточное количество новых современных вагонов, высокопрофессиональный персонал, влияние человеческого фактора минимизировано, инфраструктура имеет значительный запас прочности по объемам, менеджмент и бизнес-процессы функционируют оптимальным образом», – отметил М. Агаджанов.

Дмитрий Ханцевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions